Юрист Евгений Осинцев: «Жителям дома у Филармонии необходимо объединиться и пойти к юристам»

0

Руководитель юридического агентства «ДФ» о шансах у жильцов дома на Карла Либкнехта, 40

«Жилой дом на улице Карла Либкнехта, 40, который свердловские власти намерены снести ради строительства нового зала областной филармонии, включен в краткосрочную программу капитального ремонта.

Помимо этого, все квартиры этого дома находятся в собственности граждан, а земельный участок под домом находится в общей собственности жильцов данного дома. Насколько мы обладаем информацией, проект межевания земельного участка под зданием будущей областной филармонии еще не утвержден Администрацией города Екатеринбурга.

Также в пятиэтажном доме должны провести замену кровли, обновить фасад и подвал, заменить системы электроснабжения, теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения.Оценочная предварительная стоимость по замене кровли ‒ 3,7 млн рублей, ремонту фасада – 1,9 млн рублей, электрика – 570 тысяч, подвал – 160 тысяч, канализация и водоотведение ‒ около 560 тысяч, отопление – 1,2 млн, ГВС и ХВС – 900 и 420 тысяч соответственно».

В ФКР Свердловской области уточнили, что никаких данных по поводу исключения дома из программы от администрации Екатеринбурга не поступало. Так что к работам планируется приступить в 2020 году.

В настоящий момент советуем жильцам дома, не только «бегать по кабинетам чиновников», но и обратиться к юристам, которые специализируются на земельных и градостроительных спорах. Жителям дома нужно объединиться и действовать сообща, собирать информацию о ходе выполнения административных процедур сотрудниками Администрации города Екатеринбурга, отслеживать все Постановления, затрагивающие судьбу их земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными. В силу положений статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры (часть 1).

Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков (часть 2). Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа (часть 3). При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами (часть 4).

Порядок подготовки документации по планировке территории установлен статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно частям 1, 2 которой решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления.

Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Если земельный участок и находящийся на нем жилой дом изымается для государственных или муниципальных нужд, то о соответствующем решении собственник должен быть уведомлен в письменной форме не позднее, чем за год до предстоящего изъятия. Если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, уполномоченный орган власти, принявший такое решение, может предъявить в суд иск о выкупе жилого помещения».

Поделиться

Комментарии закрыты.