Дело экс-семинариста Виктора Норкина получило новый общественный резонанс после публикации ИА «Новый День». Журналисты информационного агентства не разобрались в ситуации, не взяли комментарий у суда, но сделали свои выводы. Что случилось на самом деле, – в материале TochkaNews.ru
«Полиция потеряла протокол по митингующему за Навального православному семинаристу (ВИДЕО)», – с таким заголовком вышла публикация ИА «Новый день».
В Ленинском районном суде уверены, что судья поступил правильно, что вернул дело.
«14 ноября протокол возвращен судом. Что касается судьи, что не различил черную пасту от копии – я такой комментарий вам дать не могу, это может сделать вышестоящая инстанция», – рассказала корреспонденту TochkaNews.ru помощник председателя Ленинского суда Екатеринбурга Юлия Баяндина.
В свою очередь в полиции Екатеринбурга настаивают на своей правоте и говорят, что протокол был оформлен в соответствии с законодательством.
«Оригинал документа находится в материалах суда. Сотрудники полиции, повторюсь, не теряли оригинал протокола», – отметила в разговоре с корреспондентом TochkaNews.ru руководитель пресс-группы УМВД по Екатеринбургу Ирина Бучельникова.
Сам же подсудимый, экс-семинарист вообще не понимает, что произошло. Его адвокат уверяет, что протокол стражи порядка должны заполнять только синей ручкой.
«Странно было слышать про черную ручку потому, что помню как заполняли синей ручкой, да и по правилам заполняется синей (полиции это не знать) ручкой. Возможно дело совсем не в цвете ручки, а в чем-то другом. Два правильно заполненных протокола подряд отправляют на доработку за отсутствием оригинала. Странно мягко говоря», – уверен Виктор Норкин.
Впрочем, опытные адвокаты готовы поспорить с защитником Норкина и уверены, что дело в некомпетентности помощника судьи, а вовсе не в полиции.
«Возвращение протокола в порядке ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ редко практикуется судьями. Такие ситуации довольно редки, так как «завалить» протокол довольно сложно. А ситуация с заполнением протокола черной ручкой – не подпадает под этот случай. Скорее всего имеет место быть банальная невнимательность помощника судьи, готовившей проекты процессуальных документов и первично исследовавшей поступившие материалы», – отметил известный в Екатеринбурге юрист Иван Кадочников.
В этом деле остается открытым один вопрос – если судья Антон Белых не может отличить оригинал от копии, то дело в офтальмологе или его компетенции? Возможно, что у правосудия в Екатеринбурге слишком большая нагрузка и некоторым судьям отпуск просто необходим.