Член Общественной палаты Екатеринбурга Екатерина Петрова озадачилась стоимостью проезда в общественном транспорте. Оказывается, частный перевозчик получает с каждого пассажира всего лишь 18 рублей, куда уходит червонец – остаётся почти загадкой. Кроме того, по её мнению, без взяточничества и поборов тут не обошлось.
«Говоря про общественный транспорт, мы, как правило, имеем в виду Гортранс, а ведь есть ещё и частные перевозчики. И, как оказалось, дела там обстоят ещё хуже. Недавно я узнала, что заплатив в автобусе/маршрутке кондуктору Е-картой, до самого перевозчика дойдет всего… 18 рублей (на фото к посту отчет между перевозчиками, возьмите калькулятор и посчитайте). В случае с льготными проездами, эта цифра вообще 15 рублей.
Давайте рассмотрим в качестве примера одного частного перевозчика ООО “Авто-ном”, который систематически побеждает в конкурсах комитета по транспорту и осуществляет перевозки по популярным маршрутам.
Учредитель Авто-нома, Юрий Минин, так же входит в Экспертный совет при комитете по транспорту. Например, задачей Экспертного совета является подготовка заключений по вопросам:
— определения основных технико-эксплуатационных характеристик маршрутов регулярных перевозок (схемы движения, конечные пункты, предполагаемый пассажиропоток, режим работы, количество единиц и тип подвижного состава);
— целесообразности (нецелесообразности) установления новых маршрутов регулярных перевозок;
— целесообразности (нецелесообразности) изменения действующих маршрутов регулярных перевозок;
— целесообразности (нецелесообразности) отмены маршрутов регулярных перевозок.
Ну то есть, по всем ключевым вопросам организации маршрутов этот Минин имеет право голоса и это единственный частный перевозчик, который представлен в Экспертном совете. На мой взгляд, здесь есть конфликт интересов и если он не урегулирован, то это нарушение Закона о противодействии коррупции (обращение в прокуратуру отправим).
Но вернёмся к нашим “баранам”. Авто-ном хоть и выиграл два конкурса, но своих автобусов данная организация не имеет (см фото выписки из ГИБДД). Зато у Авто-нома есть лексус, наверное дела у них идут очень хорошо. И это не удивительно, ведь по разговорам с непосредственными владельцами автобусов, работающими с Авто-номом на субподрядах, им приходится платить дань господину члену Экспертного совета в размере от 20 до 30 тысяч за выход каждого автобуса на линию (в месяц). Наличкой. И это не считая 10% комиссионных, которые оставляет себе Авто-ном за “ничегонеделание” по муниципальному контракту.
Но и это ещё не всё. Авто-ном вполне себе успешно судится с Администрацией города требуя компенсировать расходы за провоз отдельных категорий граждан (пенсионеров). А сведения о количестве перевезенных на сторонних автобусах льготников им передаёт как раз таки наша любимая И-сеть. Доходят ли эти компенсации до частников, чьи автобусы ездят по маршрутам? Я слышала, что не всегда. И если вы как раз такой перевозчик, напишите мне, я хочу посвятить отдельную публикацию проезду льготников.
Ну и главный вопрос, который меня мучает с тех пор, как я увидела все эти отчеты – если частники готовы возить нас за 18 рублей, почему мы платим 28?».