Кому хочу – тому плачу. В Каменске-Уральском назрел бунт педагогов

0

Пока в юридических рамках и на бумаге

В адрес приемной Юридической конторы «Сергей Барсуков и партнеры» за помощью обратились педагоги средней общеобразовательной школы № 39 села Монастырка под Каменском-Уральский Свердловской области. Учителя недовольны кадровой политикой директора Татьяны Осколковой, её хамством и грубейшими нарушениями оплаты их тяжёлого труда. Публикуем письмо с претензиями педагогов полностью:

«В нашей школе небольшой коллектив, 23 человека: из них 12 учителей, в том числе директор и два совместителя. Часть учителей недовольны суммой стимулирующих выплат и премиальных. Стимулирующие выплаты должны производиться по решению комиссии по стимулированию. Комиссия существует и заседания проходят ежемесячно. Комиссия принимает решения и составляет протокол, на основании которого должны производиться выплаты. Но приказы директора расходятся с протоколами комиссии. А премии распределяются единолично директором. Все премии и стимулирующие выплаты происходят по принципу «кому хочу, тому плачу». Те работники, которые получают по этому принципу, отдают их директору, якобы на нужды школы. Таким образом, в 2016 году на эти деньги были приобретены стулья для школы, об этом знают все учителя, работающие на тот момент, отдавали и пошли на это добровольно. Но когда это происходит уже в системе и ничего не покупается для школы в том объеме, сколько отдано денег, а это немаленькая сумма, то стоит уже задуматься, в чьем кармане они оседают. Причем отказ тех педагогов от «поборов» преследуется со стороны директора. На них оказывается давление.

В конце 2018 года лишились премии педагоги, которые «неугодны» директору, в том числе и молодые преподаватели (имена скрыты). С приходом их стали проходить мероприятия на более высоком уровне, повышающие имидж школы. Наказывая их, директор вынуждает отказываться совсем от дополнительной работы в школе, искать ее в других школах (имя скрыто). На вопрос: почему именно им не выплатили премию по итогам года, директор не смогла дать внятный ответ. Сначала она сказала, что не распределила премию трем участникам недавнего скандала, по жалобе (имена скрыты). Хотя не получили премии только двое, которые так скажем «неугодны» директору (имена скрыты). А третий учитель (имя скрыто — социальный педагог) не наказан таким образом, а наоборот поощрен, потому что является участником в мошеннической схеме. В ходе разговора про премию директор назвала еще причину невыплаты премии, «не заслужили». Далее утверждала, что ей позвонила бухгалтер, а она в это время была за рулем, назвала сумму и срочно нужно было ответить. Получилось, что два педагога,(имена скрыты), получили двойное наказание: замечание и лишение годовой премии. До сих пор не все работники нашей школы получили на руки трудовые договора и дополнительные соглашения к ним. В начале учебного года директор (имя скрыто) ознакомила всех с учебной нагрузкой, но соглашения не были выданы работникам. В январе 2019 года учителя начали возмущаться, секретарь (имя скрыто), она же на тот момент уполномоченный по охране труда, стала выдавать их и просила расписываться «задним числом», выражая свое недовольство. После чего подала заявление о выходе из Профсоюза.

В октябре два педагога (имены скрыты) аттестовались. С ноября у них должна измениться заработная плата и соглашения (соглашения в настоящее время не получены), оплата начала производиться с декабря 2018 года.

Это только в этом учебном 2018-2019 учебном году, ранее трудовые соглашения не выдавались на руки совсем (начиная с 1 сентября 2013 года), в целях экономии бумаги (слова директора).

Также директором нарушаются сроки своевременной оплаты больничных листов (например: учитель (имя скрыто) позднее положенного срока выплатили деньги по больничным листам), тем самым человек остался без оплаты два месяца (с 10.12.2018-10.02.2019 года).

По субботам в школе пропускной режим не работает. Вахтер (имя скрыто) занимает еще одну должность работника по обслуживанию здания. При этом его супруга (имя скрыто) работает сторожем в нашей школе. На работе (имя скрыто) не появляется, все обязанности выполняет ее муж, (имя скрыто). То есть один человек занимает три должности. В 2016 году на «семейный подряд» была жалоба в прокуратуру города Каменск-Уральского от (имя скрыто), но ситуация не изменилась. Также в субботу не работает ни администрация, ни секретарь. Руководитель сумела создать невыносимую обстановку в коллективе школы.

Школа разделилась на три группы: недовольных самоуправством директора, «приближенных», которые покрывают и потворствуют ее махинациям со стимулирующими выплатами и тех, которые наблюдают, не принимая ничью сторону. В школе процветает коррупция. Расписание в школе составляется не в соответствии с санитарными нормами (копия прилагается). К диспетчеру расписания (имя скрыто), обращались уже неоднократно, но безуспешно. Английский язык стоит ежедневно, хотя с ноября 2018 года этот предмет ведется только два раза в неделю, по средам и субботам, т.к. учитель работает в школе совместителем (имя скрыто – 13 часов).

Материально-техническое обеспечение в ОУ на низком уровне. Не хватает спортивного оборудования. Нет спортивной площадки возле школы. В школе не созданы условия для нормальной работы педагога, классы не оборудованы. В кабинете технологии нет самого необходимого для работы как с детьми норма, так с детьми ОВЗ. Оснащение кабинетов не соответствует образовательным стандартам. Нет мастерских для практических работ.

Директор школы вовремя не реагирует на обращения педагогов на просьбы о помощи именно в те моменты, когда ситуация выходит из под контроля. Например конфликт с учащимся 2 класса (имя скрыто). Директор (имя скрыто) ссылалась на свою занятость и за все время развития конфликта не нашла для этого времени, она просто игнорировала все наши попытки, тем самым, усугубляя ситуацию. Этого не случилось, если бы директор была компетентна. Поэтому ее бездействие и неучастие в конфликтной ситуации вышло за пределы школы. Как такое может быть, что директор, (имя скрыто), имея психолого-педагогическое образование, могла допустить данный конфликт.

01 сентября 2018-2019 года в 1 класс директор школы приняла ребенка 6-ти лет (имя скрыто). Ребенок к школе не готов, со слов классного руководителя (имя скрыто).

(Имя скрыто), учащийся 4-го класса, обучается по программе VIII вида для детей с умственной отсталостью (11 часов в неделю), т.е. 4 дня по два часа, один день 3 часа. С ним занимается педагог (имя скрыто), не имеющий специального образования (с детьми ОВЗ) уже второй год. В течение всего времени ребенок практически не учится, т.к. учитель не проводит уроки в меру своей загруженности.

В школе обучается двое детей (имя скрыто — 3 класс (ОВЗ), имя скрыто – 7 класс), которым разрешено заниматься дома без соответствующих документов. (имя скрыто) на питание ставят почти ежедневно.

В 7 коррекционном классе учится (имя скрыто), который имеет статус ОВЗ и должен обучаться по программе VIII вида для детей с умственной отсталостью, протокол имеется, но для него не созданы условия.

В нашей школе нет устройства или программного обеспечения для фильтрации сайтов по их содержимому, не позволяющее получить доступ к определённым сайтам или услугам сети Интернет.

Тем самым, моральный климат не соответствует спокойной целенаправленной работе педагогов. Работники доведены до нервных срывов, стало нормой грубое обращение руководителя с подчиненными. Не соблюдаются нормы труда и отдыха педагогов, нет места для отдыха между уроками. Методическая работа в школе не ведется. Низкий уровень профессионализма директора не позволяет грамотно анализировать, направлять учебный процесс. Амбициозность руководителя сводится к нездоровым межличностным отношениям. Идет непрерывный прессинг «неудобных» сотрудников, основанный на личной неприязни. Попытки обращений к директору неэффективны, т.к. она некомпетентна, не владеет искусством ведения диалога. Примеров можно приводить и приводить, уже не хватает сил и терпения. Хамство и грубость – её конёк.

Таким образом, директор школы заставляет нас закрывать глаза на происходящее, вынуждает уволиться».

Сейчас юристы готовят обращения в профильные ведомства и прокуратуру.

«Вот такой крик души некоторых педагогов средней общеобразовательной школы № 39 на происходящие незаконные деяния со стороны директора школы. Мы сомневаемся в беспристрастной проверке со стороны прокуратуры Каменска-Уральского, Управления образования Каменска-Уральского и поэтому не оставим данную ситуацию без должного внимания. Нами подготавливаются необходимые процессуальные документы в региональные и федеральные надзорные органы в отношении руководителя школы, начальника управления образования Миннуллиной Л.М. и главы администрации Каменска-Уральского Шмыкова А.В. Также ведутся переговоры об освещении данной ситуации в федеральных средствах массовой информации. Мы очень надеемся, что сор из избы не будет вынесен и директор школы № 39 будет привлечена к ответственности вплоть до отстранения от занимаемой должности, а педагоги, сообщившие о коррупции в школе, будут защищены и премированы», – прокомментировали в Юридической конторе «Сергей Барсуков и партнеры».

Комментарий директора школы №39 села Монастырка Татьяны Осколковой сегодня получить не удалось. Видимо, это только начало скандала и ещё последуют заявления со стороны Министерства образования Свердловской области и прокуратуры.

Поделиться

Оставить комментарий