Семнадцатилетний Юра Исаев, положительный ВИЧ-статус получил с самого рождения. Жизнерадостный молодой человек ВИЧ-активист, помогает детям с таким же диагнозом. Он стал первым в России подростком, который открыл свое лицо общественности, говорит, что не надо стесняться этого статуса, ведь теперь ВИЧ – не приговор.
Юра, как давно у тебя ВИЧ? Тебе же только семнадцать
ВИЧ у меня с рождения, так сказать, впитал его с молоком матери. Где-то в три – четыре года меня посадили на препараты. Сейчас у меня вирусная нагрузка не определяемая, а иммунный статус – 900.
Почему ты решил раскрыть лицо и заявить общественности о своем диагнозе?
Я и раньше заявлял и никогда страха по этому поводу не испытывал. Не понимаю, людей, которые этого боятся, подростки многие тоже говорят, что их начнут гнобить, обзывать, что будут с ними меньше общаться. Я хочу на своем примере показать сверстникам, что они, на самом деле не правы. Конечно, у некоторых детей есть причины не говорить обществу о своем диагнозе, например, у тех, которые живут в интернатах и детских домах. Там сверстники более жестокие. Были в Сочи в группе для ВИЧ-положительных детей, услышал много историй, как девочку били, обзывали «спидозницей», но чем же мы отличаемся от здоровых детей? Ничем, мы такие же.
Что-то поменялось у тебя после публичного признания? Отношение друзей, например, или в душе у тебя?
Внутри… наконец-то я это сказал, с мамой договорился, страха я не испытывал. Предлагают сейчас много интервью, как-то раньше мама была против, приходилось общаться с журналистами под чужими именами, даже на ЕТВ за ширмой сидел. Сейчас рассказал и стало как-то проще. В плане одногруппников, они даже стали проявлять ко мне больший интерес. Вау, у тебя столько интервью и даже пригласили на «Пусть говорят». Друзьям интересно, говорят, что я совершил смелый поступок.
Как ты относишься к ВИЧ-диссидентам? Ведь некоторые люди отрицают этот диагноз, говорят, что это мировой заговор.
Ооо, на самом деле я о них узнал только на этой неделе. Раньше вообще не думал, что такие люди существуют. Мне написал один, позвал поучаствовать в программе «Пусть говорят» поспорить, правда поздно написал, съемки уже послезавтра, я не успел заявиться. А вообще мне интересно пообщаться с этими людьми. Странные люди, говорят, что ВИЧ нет, а у них дети умирают.
Как к тебе теперь относятся преподаватели в колледже, после твоего заявления?
Ну, если бы я съездил на «Пусть говорят», то тогда бы они точно узнали, а так, мне кажется, что они пока не в курсе. Я так понял, что они этой информации не заметили.
Ты же ВИЧ-активист, что, скажем так, входит в твои обязанности?
Ну по воскресеньям у нас проходят тренинги, помогаем детям принять себя, после того как в Сочи слетал захотелось делать еще больше работы в этом направлении, помогать таким же как я подросткам. Сейчас стремлюсь к тому, чтоб быть как те взрослые люди, которые нам преподавали. Образно говоря, я был ученик, а сейчас хочу стать учителем. Детям часто рассказываю о своей жизни, они же все равно боятся, после беседы становятся веселее, воодушевляются. У нас же родители еще многим говорят, чтоб не распространялись, потому что относится в обществе к ним будут иначе, уверен, что отношение у настоящих друзей не поменяется. Маленьким детям, конечно, не говорят, что у них ВИЧ, а вот с подростками поднимаем важные темы секса, отношений, путей передачи, опять же раскрытия своего статуса.
Ну раз мы с тобой о детях заговорили, вот на днях девочка в Петербурге умерла от СПИДа. Знаешь об этом?
Да, я узнал. Родители у нее ВИЧ-диссиденты, это, конечно, настолько глупо. Я не знаю о чем ее приемные родители думали. Читаю новости и думаю, ну что за глупости. Ведь все это есть и никуда от этого не деться. Препараты раздаются абсолютно бесплатно, девочка могла бы жить, как и все мы.
Ну вот смотри, после твоего заявления о себе, в «Фейсбуке» разгорелся целый спор на тему «Зачем ты это сделал». Люди с таким же «открытым лицом» придерживаются мнения, что зря ты это сделал. Как ты к этому относишься?
Я считаю, что мой поступок, мое заявление мне жизнь точно не испортит. Что кто-то начнет меня гнобить? Обзывать? Я с этим никогда не сталкивался, да даже если столкнусь, я попытаюсь объяснить человеку все нюансы и даже если он останется при своем мнении, то это человек глупый, а с глупыми зачем связываться?
Давай о личном, девушка есть?
Пусть будет – нет. На эту тему лучше не стоит говорить.
Хорошо, журналисты одолели после признания?
Даааа, сегодня вот еще одно интервью «ВКонтакте» по переписке, завтра по скайпу, в понедельник прямой эфир на «ЕТВ». Хорошо Маша Костарева всех знает и контролирует ситуацию. Сначала у нее спрашиваю с кем можно общаться и как. А вообще хочу сказать, что хоть у многих детей и страх после того как они узнали о ВИЧ-статусе, но на самом деле есть ведь и позитивные моменты, это куча новых знакомств, у нас много общего и нас это объединяет что ли. У меня, благодаря статусу, появилось очень много друзей, которые всегда придут на помощь. Да и вообще я рад, что у меня ВИЧ, это знакомства, поездки. Так что и у этого диагноза есть положительная сторона.
От редакции. Юра – жизнерадостный и общительный молодой человек. Этот статус жить ему не мешает, он активно помогает таким же детям и своим пример он только воодушевил многих на то, что жизнь продолжается, «Чтобы жить». Признание Юры – поступок сильного и смелого молодого человека. Отметим, что мама Юры дала свое согласие на интервью и фото.
Дмитрий Фоминцев