Скандал на пресс-конференции по беспределу в ИК-16: «Отношение к женщинам – дерьмо»

1

Члены подконтрольного ГУФСИН ОНК обвинили отсидевших девушек во лжи

Казалось бы, что собранные общественниками журналисты, ничего нового о пытках и издевательствах над осуждёнными женщинами не узнают. Представители СМИ пришли лишь послушать рассказы отсидевших там девушек. Но среди слушателей появилась юрист ОНК Свердловской области Светлана Хрустальная. Она представилась представителем ГУФСИН и даже пошла на должностное преступление, раскрыв личные данные осуждённых, которые чудом оказались у неё в руках.

О странностях в наказаниях осуждённых женщин в ИК-16 Краснотурьинска журналисты писали ещё на прошлой неделе. Операции «Снег» и «Говно», когда осуждённые в наказание перелопачивают тонны снега, свиных и коровьих экскрементов, – вызвало широкий общественный резонанс. Пресс-служба ГУФСИН сразу сделала ряд заявлений, что это всё ложь, по их мнению колония для женщин образцово-показательная и в камерах даже есть горячая вода. Только вот эту информацию общественники назвали очередной ложью.

«У нас есть ещё операция «Пожар» и операция «Трава», это когда осуждённых в наказание заставляют эвакуироваться за семь минут с матрасом и вещами, если не уложились, то повторяют. Мылись мы водой, которую наливали в крышку от мыльницы», – рассказала Наталья Виноградова.

Она освободилась 22 января 2019 года. По её словам, у девушек, нашедших в себе силы прийти и рассказать правду журналистам нет цели мстить руководству колонии, они лишь хотят, чтобы там на зоне к девушкам и к женщинам относились «как к людям, а не псинам».

Эксперт Межрегионального центра по правам человека, адвокат Роман Качановтакже упрекнул руководство ИК-16 в произволе, отметив, что «к женщинам там относятся как к дерьму». По его словам сейчас они тесно сотрудничают с ГУФСИН Свердловской области, чтобы в дальнейшем избежать подобных эксцессов и навести порядок на территории колонии.

Правда вот представителей ГУФСИН на пресс-конференции так и не оказалось. Зато юрист ОНК по Свердловской области Светлана Хрустальная почему-то представилась именно уполномоченным от службы исполнения наказаний. Пришла она с личными делами тех девушек, которые смело высказались о беспределе в колонии.

«Вот Наталья Виноградова в ШИЗО, судя по документам, ни разу не сидела, вообще у неё это не первая судимость, и вообще она…», – начала кричать Светлана Хрустальная.

На вопрос откуда у неё личные дела девушек она так и не ответила.

«У нас гостья. Светлана Хрустальная – представилась представителем ГУФСИН (обманула присутствующих) и заявила, она знает личные дела осужденных, а присутствующие в зале девушки не были в ШИЗО», – уточнил член МОО «Межрегиональный центр прав человека» Алексей Соколов.

Как оказалось, она, как член ОНК (Общественная наблюдательная комиссия) ездила в ИК-16 не наблюдать и защищать права заключённых, а лишь работать снегурочкой на утреннике заключённых, причём за грант от президента России.

«Вообще у этого состава ОНК очень странная позиция. Деньги от президента на правозащитную деятельность они получили, но тратят из оригинально. Что Хрустальная, что Ольга Вековшинина. Последняя вообще старается ездить в Тавду, Типа в колонии, а на самом деле – снимают на горячих источниках номера (такие траты в грант вписываются), бухают вместе с руководством колонии и потом вроде как и поработали и защитили права заключённых. Скоро у них перевыборы и такие скандалы им вообще ни к чему. Эти обе опять хотят получить кусок от президентского гранта», – рассказал источник TochkaNews.ru, знакомый с ситуацией.

На встречу с журналистами не пришла омбудсмен Свердловской области Татьяна Мерзлякова. При этом в своём официальном ответе об участии в пресс-конференции сама Мерзлякова лишь расписалась в собственной беспомощности и даже обвинила организаторов в популяризации скандала:

Представители прокуратуры также не появились на встрече общественников и журналистов.

«Прокуратура Свердловской области организовала проверку по доводам, изложенным представителями Межрегионального центра по правам человека в рамках пресс-конференции о противоправных действиях в женской колонии. Сотрудники аппарата прокуратуры области выехали в колонию, что на месте проверить доводы представителей общественной организации и бывших заключенных, озвученные в рамках пресс-конференции. В настоящее время получены и изучаются видеоматериалы с записями пояснений осужденных о нарушении их прав на надлежащие условия и порядок отбывания наказания в данном исправительном учреждении», – оперативно отреагировала помощник прокурора Свердловской области Марина Канатова.

Теперь общественники будут ждать результатов прокурорской проверки и защищать женщин в ИК-16, которым по их информации уже поступило масса угроз, вместо тюльпанов и мимоз на 8-е марта. Всё-таки необходимо помнить, что осуждённые женщины – женщины, а не скот, каким их считает руководство колонии.

Поделиться

1 комментарий

  1. Экс-осужденная У-хина, оболгавшая сотрудников колонии ИК-16 до этого, поздравила их с 8 марта и поблагодарила за медпомощь

    Начало марта ознаменовался массированной атакой организации Межрегиональный центр по правам человека, которая ранее была уличена в распространении недостоверной информации, на исправительную колонию ИК-16 (г. Краснотурьинск), в которой отбывают наказание много раз судимые женщины.
    Пресс-служба ГУФСИН России по Свердловской области

    Используя непроверенные ни одной надзорной структурой заявления женщин (отбывших наказание, либо отбывающих срок за мошенничество, убийство, содержание наркопритона), МЦПЧ, ловко манипулируя предстоящим празднование Международного женского дня, предприняло информационную атаку, использую для этого не только женщин, заявления которых противоречат фактическому их наказанию (ряд из них заявили о том, что стояли в штрафном изоляторе по 16 часов, хотя там вообще не содержались), либо громкие, но труднопроверяемые (по Геббельсу) заявления вроде «ела с пола», «совершала гигиенические процедуры горячим чаем» и так далее.

    Для возможного избежания юридического преследования юристы МЦПЧ (организация заплатила по решению суда 3 сотрудникам ИК-5 210 00 рублей за клевету в отношении сотрудников), все участники лжезаявлений избегают указания конкретных сотрудников УИС, которые их «пытали», «издевались».
    Но, как видно, кураторы проекта МЦПЧ все же просчитались и не учли, что «заявители» могут ошибиться в фактах и времени событий.

    Даже ошиблись в том, что экс-осужденная за торговлю наркотиками гражданка У-хина (была спасена медиками УИС из МСЧ-66 ФСИН и вышла на несколько лет раньше срока по болезни на свободу благодаря работе Администрации ИК-16), щедро поливавшая грязью сотрудников ИК-16 и медперсонал, запутавшая все сообщество (лгала о том, что содержалась в штрафном изоляторе, лгала о том, что, исколотые наркотиками на свободе ноги, болели от того, что сотрудники заставляли по 16 часов стоять на них), все-таки искренне благодарна сотрудникам ИК-16 и начнет писать им открытки с вполне искренним поздравлением с 8 марта, благодарить за все, им сделанное, оболганным и просто удивленным от этой человеческой наглости рецидивистки с тремя судимостями.
    Да, гражданка Ус-хина, в ИК-16 вела себя прекрасно, ставила танцы, но видимо, нуждалась на свободе в определенной помощи или месть системе пересилила человеческие чувства.

    После служебной проверки ГУФСИН лжезаявителей ждут иски в судах и справедливое (согласно российского законодательства) возмездие.