Обычный мужской разговор двух уральцев перерос в затяжное двухлетнее судебное разбирательство. Которое, в очередной раз, обнажило всё несовершенство судебной и следственной системы. О противоречии судей и о том, как два жителя Екатеринбурга с кулаками делили ворота, – в материале TochkaNews.ru.
Точку в уголовном деле сотрудника МЧС с многолетним стажем Петра Леталова должен был поставить 7 декабря Верх-Исетский суд Екатеринбурга, но опять получилось многоточие. Судья Евгений Зырянов особого интереса к судебному процессу не проявлял, не выпускал телефон из рук и с кем-то активно общался. Также не выпускала из рук свой смартфон сотрудница прокуратуры Калинина, та самая, что обвиняла блогера Руслана Соколовского во всех смертных грехах. Возможно, они переписывались между собой и по делу. На присутствующего в зале суда корреспондента TochkaNews.ru ни судья, ни прокурор не обратили никакого внимания, хотя судья должен был сразу перед заседанием поинтересоваться у участников процесса не против ли они фото- и видеосъёмки, но даже этого действия, согласно законодательства не произошло. Сразу понятно – ни о каком внимательном отношении к делу и процессу не может быть и речи.
«Это уже третий судебный процесс за два года. В первом судья Филатов 18.12.2017 оправдал меня. Участника драки Евгений Назарова такой вердикт не устроил и он подал на апелляцию. Меня по по ч.1 119 УК РФ оправдательный приговор оставил без изменений, а по ч.1 112 УК РФ отправил на новое разбирательство. Потом судья Паденко 11 июня вновь оправдал меня за отсутствие в моих действиях состава преступления. Однако, 20 августа вышестоящий суд вновь отменил это решение и отправил дело к другому судье», – рассказал обвиняемый в организации конфликта Пётр Леталов.
Пожарные дерутся, а у следователей и судей чубы трещат
Конфликт между двумя уральскими мужиками произошел 11 декабря 2016 года. Их дома расположены в одном заезде. По словам Петра Леталова он хотел выехать на машине на спортивное мероприятие, но слегка поправившийся после бурной ночи Евгений Назаров специально перегородил ему дорогу своим автомобилем. Казалось бы, Назаров в два раза больше оппонента и на видео прекрасно видно, кто инициатор конфликта, но ни следователи, ни прокуратура, ни суд почему-то это не замечают.
Пётр Леталов даже писал ходатайство на имя следователя о проведении следственного эксперимента, чтобы наглядно показать, как происходила драка, но получил отказ, который до его сведения так и не был доведён. Следователь либо не отправила письмо, либо Почта России в очередной раз что-то не доглядела.
«Сама фабула обвинения не поддается какой либо логике и здравому смыслу. Назаров Е.Ю. на протяжении нескольких последних лет провоцирует меня, не скрывая своего желания добиться того, что бы у меня появилась судимость, а при удачном раскладе и заключения меня под стражу. А я, прекрасно понимая это, видя очередную попытку с его стороны, вызвав, по этому факту сотрудников полиции (зафиксировано 4 звонка), вдруг набрасываюсь на него, избивая до полусмерти, и при этом угрожаю убийством. При этом камеры видеонаблюдения, установлены на моем участке специально для целей защиты, фиксируют совершенно другую картину. Более того следователь Холкина О.В. описывает события происшедшего совершенно противоположно от показаний потерпевшего Назарова Е.Ю. Какое мое физическое превосходство увидела следователь, когда Назаров Е.Ю. моложе меня на четыре года, выше ростом и тяжелее более чем на тридцать килограмм – остается загадкой. Ну а как можно наносить не менее десяти ударов ногами по лицу, туловищу и конечностям лежа на земле и удерживая друг друга за одежду, совсем уже не понятно. Комментарии, думаю, тут излишни. В постановлении зам.прокурора Верх-Исетского района Битюкова Г.А. отменяющем постановление Лебедева Д.С., говорится о фактах угроз с моей стороны, указанных в заявлении Назарова Е.Ю. от 11.12.16. Однако ни о каких угрозах в заявлении речи нет. В моем объяснении и представленном диске с записью событий, на второй день участковому, должна быть предельно ясна вся картина событий. Я так же попросил Лебедева Д.С. затребовать с Назарова Е.Ю. запись видеорегистратора, которая велась с его автомобиля и охватывала всю картину действий. Однако запись так и не была представлена. Более того все мои заявления и объяснения из уголовного дела, чудесным образом, просто исчезли. А ответом на мое заявление, которое я получил в канцелярии ОП № 8, стало то, что против меня возбуждено уголовное дело. Считаю, что действия капитана полиции Красноперовой А.Н. возбудившей против меня уголовное дело по ст.119 УК РФ имеют признаки совершения преступления по 299 ст. УК РФ (незаконное возбуждение уголовного дела) поскольку у меня нет неприязненных отношений к Назарову Е.Ю. и это он начал конфликт и затем ломился ко мне во двор, не давая закрыть ворота. В какой момент она увидела достаточные данные на признаки ст.119 УК РФ, остается загадкой», – официально комментирует обвинительное заключение Пётр Леталов.
При этом сам 100-килограммовый Евгений Назаров, герой выше размещенного видео после вынесения очередного вердикта суда не скрывал своего счастья, открыто кричал, что справедливость восторжествовала, а в своей речи в суде, опять же, путался в показаниях.
«Я поражаюсь, как два раза его судья мог оправдать, какие ещё могут быть оправдания, если он ломал кости мне конкретно. Есть заключение экспертизы. На видео чётко видно, как Леталов меня избивал и ломал мне кости. Говорит про какие-то связи в прокуратуре, если бы у меня были связи в прокуратуре, мне прислали бы показания, в которых нос комар бы не подточил. Я бы чётко приложил свои показания, а не путался, а тут путался, конечно путался, как помню, так и рассказывал. Потом, то, что рука, Скорая помощь вообще пишет, что я находился в алкогольном опьянении. Меня привозят в больницу 23-ю, причем, алкогольное опьянение ставят не проводя никаких тестов», – заявил в суде «потерпевший» Евгений Назаров.
Видимо, человек до сих пор не понимает, что врачу достаточно почувствовать запах изо рта пациента, чтобы понять, принимал человек алкоголь или нет и если бы эти сведения следователи приняли во внимание, то и не было столь долгого судебного разбирательства.
Кроме того, исходя из материалов судебных дел, у самого Назарова было шесть разных версий произошедшего конфликта. Согласно медицинским документам конечности Назарова были в норме, переломов при первичном осмотре медики не обнаружили. На боли в руке у него жалоб не было. Как и каким образом на следующий день появился перелом – остаётся загадкой. Исходя из материалов уголовного дела, первичные снимки так и не были представлены, а для проведения экспертизы применялись лишь копии документов, что опять же вызывает сомнения в законности этих действий.
Теперь же вся надежда у Леталова на Свердловский областной суд. Возможно, профессионализм его судей и непредвзятое отношение к делам не вызовет вопросов у журналистов, даже несмотря на то, что и в этой судебной инстанции рассматривают по нескольку дел в день.
Отметим, что сам конфликт между сотрудниками МЧС куда глубже, но выносить на суд общественности грязное бельё – удел рубрики «Слухи», в данном случае это пока не этично.