В «Муниципальном объединении автобусных предприятий» Екатеринбурга – кадровый кризис. На работу берут молодых водителей из стран бывшего СССР без должного опыта, у которых почему-то отказывают во время движения тормоза. Проблему «обнажила» авария, произошедшая в минувшие выходные в центре города. В ЕМУП МОАП подробно не комментируют, лишь утверждают, что у них всё нормально.
«Пятница вечер 30 ноября, весь поток автомобилей встал на Малышева. Я тихонько выезжал, а нёсся Нефаз5299 по своей автобусной полосе, ну и влетел мне в бок. За рулём – молодой пацан из Узбекистана, оказалось, ему 21 год. Моя вина, конечно, есть. Но если бы у него не было проблем с тормозами, то он бы смог остановиться. И вообще, раньше чтобы устроиться на работу водителем автобуса необходимо было иметь права со всеми категориями и внушительный стаж вождения. Сейчас вот на работу берут таких молодых», – рассказал участник ДТП Артём Варенников (фамилия изменена по его просьбе).
По его словам о неисправности тормозов у автобуса, который рассчитан на более ста пассажиров, рассказал сам иностранный водитель. Однако, механики в ЕМУП МОАП попросили Артёма в страховке это не учитывать, мол, они тогда не получат денег на ремонт автобуса. Участник ДТП от такого предложения отказался.
Судя по официальным данным, в ЕМУП МОАП действительно кадровый кризис, несмотря на достаточно неплохую зарплату в 39600 рублей и массу льгот и выходных, на 1 ноября в предприятии было открыто 50 вакантных мест водителей категории D (автобус) и DE (автобус, прицеп). При этом на официальном портале ни слова не указано, каким опытом работы должен обладать соискатель и есть ли ограничения по возрасту.
«Вина водителя «Приоры, к самому водителю автобуса замечаний нет, в МОАПе достаточно жестко следят за этим», – кратко прокомментировали ситуацию в Комитете по транспорту администрации Екатеринбурга.
При этом отметили, что все автобусы проверяются, при выходе на маршрут. Однако, опытные водители говорят, что тормоза у любого автотранспортного средства могут отказать в самый неожиданный момент.