Строительство моста в Нижнем Тагиле всё больше напоминает сюжет комедии «День выборов»: «Мост построить… тут не знаешь работает ли кондиционер или не работает». Новый глава второго по величине города в Свердловской области уверяет, что проблем с проектом нет, однако, сроки по документации уже нарушили, а стоимость моста оказалась на 1,5 миллиарда выше.
«Строительство моста обернулось рядом сложностей. Изначально, подразумевалось возведение со сметной стоимостью в пределах 3,6 миллиарда рублей. По непонятной для нас причине, «Уралгипротранс» представил на экспертизу проект стоимостью более чем 5 миллиардов. По какой-то причине, они были уверены, что администрация города пойдет на утверждение этого проекта. Но, естественно, таких денег нет. Более того, есть и вопросы технического содержания. Сейчас, остро встала проблема доработки проекта. По своей сути, это фактически создание нового. Но времени на эту работу попросту нет, это прекрасно понимает заказчик и подрядчик. Срок предоставления рабочей документации составляет 6 месяцев, а до него необходимо провести Государственную экспертизу, что составляет 45 дней. Что никак не может быть выполнено к 20.04.2019 г. Город не может позволить себе принять проект, который не отвечает требованиям безопасности людей, ведь все помнят, что 2006 году уже был факт падения моста в Екатеринбурге на ул. Восточной, и вина была на Уралгипротрансе. Тогда, только чудом не погибли люди», – рассказывает источник TochkaNews.ru в нижнетагильской администрации.
Сам новоизбранный глава Нижнего Тагила Вячеслав Пинаев о проблемах со строительством моста, даже на стадии проектирования, знает, только вот их решение в любом случае обернется для него преступлением действующего законодательства РФ. По сообщениям СМИ, он даже отправил проект на доработку, но тем самым нарушил сроки. Что, несомненно, должно заинтересовать прокуратуру Свердловской области.
«О прекращении проекта речи не идёт. Между «Уралгипротрансом» и Владиславом Пинаевым есть чёткое понимание работы, существенных разногласий с компанией нет. Мэр поставил перед проектировщиком задачу – изменить проектные решения, разделить строительство моста на несколько этапов, при этом его стоимость не должна превышать 3,6 млрд рублей», – объяснили ИА «Все новости» в пресс-службе администрации.
Однако, заявленная ранее сумма в любом случае теперь станет выше.
«Естественно, подрядчик хочет продлить сроки, но фактически это выполнить не представляется возможным. Муниципальный контракт имеет дату начала и дату окончания, именно это прописано в договоре. Пересмотреть его условия – это фактически пойти на нарушение закона. Пинаев, таким образом, является ответственным лицом, и именно ему придется отвечать и перед правоохранительными органами и губернатором, и думой. Фирма перед подписанием контракта была обязана убедиться в своих силах его выполнить, а в случае нарушения – есть санкции в виде штрафов. В этом случае сумма обеспечения составляет 70 млн. рублей. А сейчас, «Уралгипротранс» хочет и сроки продлить, и деньги не потерять. Но для того и существует система государственных контрактов, чтобы фирмы, которые не в состоянии выполнять заказы, попросту не брались за работу. Руководство ОАО «Уралгипротранс», видимо, понимает, что Нижнему Тагилу проект важен и теперь пытается договориться, чтобы глава пошел на нарушение закона продлив сроки, а это грозит проверке мэра на коррупционную составляющую», – утверждает источник TochkaNews.ru.
Сейчас задача юристов – продлить сроки по документам и при этом не нарушить закон. Было бы логичным – разорвать контракт с «Уралгипротрансом» и взыскать с них потраченные деньги, а после провести новый тендер. Но пойдет администрация на такой шаг ради безопасности жизни тагильчан – вопрос пока открытый.
Пока же все идет по сценарию двух фильмов «День выборов»: