Главное чудо Православия – снисхождение Благодатного огня в Иерусалиме оказалось под угрозой церковной войны. Вместе молились и теперь все? Кому снизойдет это Божественное чудо – осталось до примирения или до счастливого обладания его православными. Русские Православные об этом не задумались.
«Русская православная церковь приняла решение о полном прекращении евхаристического общения с Константинопольским патриархатом», – только что написал портал «Медуза».
И всё бы ничего, но за этим действием значатся глобальные изменения в жизни Православия. Так, например, вспомним, греческую гору Афон. Ту, что посещала из женщин лишь Богоматерь, теперь не каждое чадо РПЦ сможет поклонится святым обителям острова.
Впрочем, как оказалось, это и не главная проблема. Как быть с Благодатным огнем, который снисходит на Пасху в храме Гроба Господня? Видимо, об этом наш, лишившийся последней доли смирения, патриарх Кирилл (Гундяев) так и не подумал. Привезут ли ему лампаду с огнем? Полетит ли она по епархиям? Это дело для него второстепенное – он лишился миллионов, добываемых с прихожан Украинской Православной Церкви, что самое прискорбное.
«Украинская Церковь является самоуправляемой Церковью в составе Московского Патриархата. Это единство Русской Православной Церкви существует уже 1030 лет, оно восходит к 988 году, когда князь Владимир крестил Киевскую Русь. И вот сейчас эти экзархи (то есть спецпредставители) Константинопольского Патриархата назначены для того, чтобы провести решение об автокефалии, которой каноническая Украинская Церковь не просила. Об автокефалии говорили раскольники, причем не столько даже просили ее, сколько заявили, мол, эта автокефалия у нас есть, и вы просто должны ее признать»,- комментирует руководитель внешних церковных сношениймитрополит Иларион.
По сути сама РПЦ – дочь Константинопольской РПЦ и должна подчиняться воле её Патриарха, но, нет смирения в нашей Русской Церкви, как нет смирения у руководителей России, по изречениям деятетелей зарубежной Церкви.
Сейчас православные России рискуют остаться не только без санкционного сыра и прочих плодов творчества Европы, но и Благодатного огня – святыни, которая является Православному патриарху Иерусалимскому, который в соединяется в молитве с Константинопольским Патриархом. Если уж ему объявить АНАФЕМУ, то будет совсем грех, ибо завещал Христос: «Братие, любите друг друга, якоже аз возлюбих вы (как я полюбил вас прим. ред.) так и вы любите».
Но любовью в РПЦ, похоже, не пахнет, а ненавистью горят глаза.
Впрочем, о чем говорить, если у нас до сих пор не забыли гонения на староверов.