Трагедия произошла в семье дружинника Никиты Храмова, когда он был на дежурстве. Его беременная на девятом месяце супруга мыла шестилетнюю падчерицу и та начала синеть. В семье до скорой помощи дозвониться не смогли, отец повез ребенка в больницу, там констатировали смерть. Сегодня горе родителей вылилось в избиения от сотрудников полиции, выбивание явки с повинной и допрос на полиграфе.
«Вчера 12.04.2018 года в Алапаевске в семье дружинника «СОБР ДНД» произошла трагедия. Мачеха начала мыть шестилетнего ребенка в ванной, тот начал задыхаться и потерял сознание. В это время отец был на дежурстве. Мачеха сразу же позвонила отцу. Он уже через пару минут был дома и сразу же начал вызывать скорую помощь, не сумев дозвониться до скорой он погрузил ребёнка в свою машину и помчался в реанимацию. По дороге он зацепил машину на перекрёстке, но не стал останавливаться – промчался дальше. В северной части города, не далеко от горбольницы он остановил карету скорой помощи и перегрузил дочь к ним. На скорой ребёнка, который был без сознания, доставили в реанимацию – врачи констатировали смерть. Спустя несколько минут в горбольницу прибыли сотрудники полиции Алапаевска. Они объяснили отцу, который только, что потерял дочь, что ему нужно проехать в отдел полиции», – рассказал руководитель Алапаевского отделения партии «Родина» Александр Родиков.
По его словам отца только что умершего ребенка сразу из больницы забрали полицейские.
«Около 13:00, отец в шоковом состоянии был доставлен в отдел полиции, где его сразу же доставили в кабинет начальника уголовного розыска – Дмитрия Шестовских. При этом даже не зарегистрировали в книгу доставленных! Доставили в отдел незаконно. Начальник уголовного розыска забрал у него телефон. Не изъял, как положено (при понятых, с составлением протокола), а именно забрал. После этого начал требовать от отца сознаться в том, что он избивал свою дочь, что он ее убил! Кричал: «да вы все дружинники – козлы! Сливаете информацию этой Гофенберг!». Угрожал закрыть дружинника в изоляторе в камере с «пересидками» и сообщить им, что «это дружинник, который ездит на задержания как понятой», «ты знаешь, что они с такими как ты делают в камере?». Явку с повинной он писать отказался. После этого в кабинет зашел Травников и оперативники из уголовного розыска. Начали кричать и один из стоявших сзади ударил отца только что потерявшего дочь по затылку и потребовал написать, иначе будем избивать тебя прямо здесь! Всего в кабинете начальника уголовного розыска Никита пробыл около 2 часов. Затем переведен в кабинет оперативника уголовного розыска. Там допрос продолжился в спокойной обстановке еще около 2 часов. Затем отца перевели в кабинет, где его допрашивал полиграфолог. Еще около двух часов. Все это время ему не давали пить (попил только в кабинете полиграфолога), не давали выйти в туалет. Когда у отца начинались трястись руки он брызгал себе «нитроспрей», чтобы держать себя в руках (как в этих условиях можно проводить исследование на полиграфе и допрос?). Полиграф показал, что отец ни разу не соврал. После этого, в примерно в 20:40 его отпустили домой. Всего его продержали в отделе полиции под постоянным прессингом около 8 часов (в УПК допускается не более 4 часов). Все это время его телефон досматривался сотрудниками полиции – проверили все, что можно, под его именем заходили в социальные сети, проверяли личную переписку. Никита готов подтвердить свои слова на полиграфе и готов дать показания сотрудникам УСБ ГУВД СО», – уточнил в разговоре с корреспондентом TochkaNews.ru Александр Родиков.
В Следственном комитете по Свердловской области смерть шестилетнего ребенка в Алапаевске подтвердили. Однако, отметили, что данных об убийстве пока нет, все выяснятся в рамках проверки.
Кроме того, отец умершей девочки написал заявление о противоправных действиях полиции:
«Автору этого «увлекательнейшего рассказа» самое время начать работать над криминальным детективом наподобие тех многочисленных историй, которые сочинила всемирно известная Агата Кристи. Во-первых, отца ребенка принудительно в органы внутренних дел никто не доставлял, его пригласили проследовать для проведения доследственной проверки по факту смерти девочки в дежурную часть, что он и сделал. Во-вторых, детектор лжи действительно подтвердил непричастность гражданина к ЧП. Чего, к сожалению, нельзя сказать о мачехе малышки (мама несовершеннолетней умерла). Ее версия о том, что девочке в ванной стало плохо и она начала задыхаться, не нашла своего подтверждения и оказалась откровенной ложью. Более того, на теле ребенка судебно-медицинский эксперт обнаружил многочисленные телесные повреждения в виде синяков, а исследование показало, что причиной смерти стала черепно-мозговая травма. Женщина дала признательные показания, пояснив, что дернула девочку, отчего она упала и ударилась головой, травма оказалась не совместимой с жизнью. В отношении горе-воспитательницы наши партнеры из регионального СК возбудили уголовное дело по факту причинения смерти по неосторожности. Однако задержать и поместить под стражу подозреваемую сыщикам не представляется возможным, так как она находится на последней стадии беременности. Вот такие «пытки» происходят в полиции Алапаевска. Чем не повод для детектива? Только роль полиции в нем будет не отрицательная, а положительная», — прокомментировал глава пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых.