Крути педали в… СССР. В музее УГМК открылась необычная выставка

0

Посетителям представили детские автомобили из прошлого

Накануне Нового года в Музее автомобильной техники УГМК начала работу выставка, посвященная игрушечному транспорту, популярным в Советском союзе педальным автомобилям. В коллекции представлены игрушки 1950-х – 1990-х гг.: детский педальный «Конь», мотороллер «Крошка», автомобили «Нева», «Радуга», «Львовянка», «Оренбуржец», «Спорт» и электромобиль производства новосибирского завода «Электроагрегат». Об этом рассказали в пресс-службе УГМК.

Особая гордость музейщиков – первый серийный советский автомобиль ГАЗ-А – лицензионная копия «одноименного» Ford Model A образца 1928 г. сошел с конвейера завода 8 декабря 1932 г. Чуть позже, в 1934 г., вместе с настоящими фаэтонами на заводе развернули производство детских педальных машин. Ранние версии игрушечного ГАЗ-А внешним видом напоминали своего «старшего брата». Автомобильчик был полностью деревянным: кузов, руль и педали.

В 1930-е г. в СССР регулярно проходили автопробеги, среди самых значимых – Каракумский 1933 года. В том же году был организован первый детский пробег веломобилистов. С 8 по 11 сентября 30 отважных пионеров на 8 педальных автомобилях, которыми ребята управляли попеременно, преодолели маршрут общей протяженностью более 110 км от Москвы до Ногинска и обратно. Средний возраст маленьких энтузиастов составил 13 лет. Следует отметить, что довоенные детские автомобильчики были неповоротливы, тяжелы в управлении, зато укрепляли здоровье, развивали мускульную силу, приучали к ответственному обращению с техникой.

В послевоенные 50-е гг. прошлого века производство педальных машин развернулось на нескольких предприятиях. Каждый автомобильчик обладал неповторимым дизайном и вызывал ассоциации с конкретной моделью заводов в Горьком или Москве.

«В следующие десятилетия ассортимент детских автомобилей расширился. В 1960-70-е гг. предприятия Ленинграда, Львова, Оренбурга и Орска начали выпуск своих детских машин: «Нева», «Львовянка», «Оренбуржец», «Орь» и т.д. Но даже среди равных появился лидер — им стал педальный «Москвич», который собирали на Московском заводе малолитражных автомобилей. Детский «Москвич» просуществовал довольно долго, их собирали с 1960 по 1994 гг. На заводе к производству транспорта для маленьких автолюбителей подошли с полной ответственностью и серьезно взялись за налаживание крупносерийной сборки изделия, которое получит название АДПМ – автомобиль детский педальный «Москвич». Педальный «Москвич» пережил несколько поколений за 30 с лишним лет производства. Внешне педальный «Москвич» менялся, как и автомобили, сходившие с основного конвейера: на смену 403 пришел «Москвич» серии -408/-412, а в 1976 г. завод наладил выпуск модели – 2140», – рассказал специалист Музея автомобильной техники УГМК Вадим Вагин.

По его словам, детские педальные автомобили эпохи СССР изменялись только внешне – форма и элементы кузова, расцветка. С точки зрения механики игрушки не претерпевали никаких изменений: несущая конструкция кузова, мускульный привод возвратно-поступательного типа на задние колеса, управляемая ось передних колес, зависимая подвеска сохранялись в качестве базисных вещей в течение более чем полувека.

Поделиться

Комментарии закрыты.