В музее автомобильной техники УГМК появился грузопассажирский автомобиль на полугусеничном ходу. Машина представляет собой пикап Ford Model A, массовый и недорогой автомобиль своего времени, оборудованный устройством Snow Flyer Kit для передвижения по снегу. Об этом рассказали в пресс-службе УГМК.
«В 1913 году Вирджил Д. Уайт, дилер Форда из штата Нью-Гэмпшир, изобрел и запатентовал набор, превращающий обычный Форд Т, знаменитую «жестянку Лиззи», в «снегомобиль» — машину на полугусеничном ходу для передвижения по снегу. Набор включал в себя съемные лыжи для передней оси, дополнительную пару колес между передними и задними и съемные гусеницы, устанавливающиеся между двумя задними осями. С 1922 года устройства начали продаваться и были по достоинству оценены покупателями, которым требовался быстрый и надежный способ передвижения по бездорожью в любую погоду, например, докторами, почтовыми и пожарными служащим, коммивояжерам и т.д. Производитель заявлял о способности снегомобиля ехать по целине с толщиной снега до 80 см со средней скоростью около 30 км/ч. Без установки передних лыж автомобиль мог использоваться, правда, с гораздо меньшим успехом, в песчаных и заболоченных районах: в таком качестве машины эксплуатировались в Южной Африке, Алжире, Египте и болотах Флориды», – рассказал ведущий специалист Музея автомобильной техники УГМК Андрей Зимин.
В 1925 году появилась новая версия устройства для передвижения по снегу с улучшенной конструкцией трака, которая получила название Snow Flyer Kit (именно такая установлена на Ford Model A Музея автомобильной техники УГМК). Аналогичными приспособлениями были оборудованы автомобили антарктической экспедиции адмирала Ричарда Берда – известного полярного исследователя и авиатора.
Как отмечают в Музее, машины на гусеничном ходу использовались практически во всем мире. Например, в Советском Союзе в 1933 году был создан автомобиль ГАЗ-АА-Кегресс (также есть в коллекции Музейного комплекса УГМК), получивший свое название по фамилии изобретателя и личного шофера императора Николая II француза Адольфа Кегресса, придумавшего свой гусеничный механизм для легковых и грузовых автомобилей.
Расцвет подобных устройств для передвижения по бездорожью пришелся на 20-30-е гг. XX века. После окончания II Мировой войны их массовое производство было практически свернуто. Место полугусеничных машин заняла специализированная гусеничная техника или полноприводные колесные вездеходы.