Свердловская область – пилотный регион внедрения регионального стандарта развития креативных индустрий 

0

Агентства стратегических инициатив

В Свердловском Фонде поддержки предпринимателей рассказали о своих приоритетных проектах.

Креативные кластеры Свердловской области

Свердловская область активно работает в направлении развития креативных индустрий. Сеть креативных кластеров Свердловской области начала формироваться в 2020 году и сегодня включает ряд крупных площадок:

• «Домна», г. Екатеринбург

• «Л52», г. Екатеринбург

• «В Чёрной», пос. Черноисточинск

• «На Заводе», г. Сысерть

• «Самородок», г. Нижний Тагил

• «Нити Х Нити: музейный проект на суконной фабрике», г. Арамиль

Ряд кластеров появились благодаря частной инициативе («в Чёрной», «На Заводе», «Нити Х Нити» — созданные предпринимателями или инициативными командами), есть кластеры («Домна», «Л52»), возникшие при участии областной или муниципальной властей.

Развитие креативной экономики в регионе

Креативные индустрии в Свердловской области (согласно исследованию АСИ: «Атлас креативных индустрий Российской Федерации», 2021 год) представляют 23,4 тыс. компаний, что составляло 9,3% от всех организацией региона. Приближенная оценка вклада креативных индустрий в ВРП Свердловской области — 3,7 %.

Среднесписочная численность работников организаций креативной индустрии Свердловской области – 38,9 тыс человек.

Выручка организаций креативных индустрий Свердловской области составляет 187 млрд. рублей, что составляет 2,3% суммарной выручки всех организаций региона.

Выбор региональной опорной организации развития креативных индустрий

В 2024 году Свердловская область приступает к внедрению Регионального стандарта развития креативных индустрий, разработанного Агентством стратегических инициатив (АСИ). Свердловская область находится в числе пилотных субъектов Российской Федерации. Эта работа начинается с заключения соглашения о сотрудничестве между АСИ и Правительством Свердловской области в рамках внедрения Стандарта.

Одним из ключевых положений Стандарта является определение региональной опорной организации, осуществляющей комплекс мер, направленных на развитие и внедрение элементов креативной экономики. С учетом имеющегося опыта и компетенций на основании решения губернатора Свердловской области Е.В. Куйвашева региональной опорной организацией развития креативных индустрий определен Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП).

Региональная экспертная группа по разработке и внедрению стандарта. План реализации стандарта 

При участии СОФПП совместно с АСИ предстоит формирование региональной экспертной группы по разработке и внедрению стандартов развития креативных индустрий в Свердловской области. В состав региональной экспертной группы войдут специалисты с предпринимательским и продюсерским опытом в различных сферах креативных индустрий, а также эксперты в сфере образования для креативных индустрий. Планируется включить туда экспертов с учётом перечня сообществ, с которыми СОФПП уже работает (в первую очередь, представители сообществ медиа и СМИ, индустрии моды, представители в области народных художественных промыслов и эксперты в сфере IT).

Кроме региональной экспертной группы, будет создана комиссия при региональной опорной организации развития креативных индустрий (СОФПП). Туда войдут как эксперты из названных сообществ, так и представители креативных кластеров и других учреждений, которые занимаются развитием креативных индустрий.

В плане реализации регионального стандарта развития креативных индустрий, разработанном АСИ – 12 шагов. Половина из них уже реализована в Свердловской области:

  1. Создание региональной опорной организации развития креативных индустрий

По решению губернатора Свердловской области – это СОФПП.

  1. Разработка региональных мер поддержки креативных индустрий на территории субъекта РФ

предоставляются силами СОФПП:

• финансовые (займы и поручительства).

• нефинансовые (форумы сообществ, образовательные программы, практико-ориентированные курсы, консультации).

• имущественные (магазин и маркетплейс «Домны», показы, ярмарки в «Домне» и в городах Свердловской области).

  1. Повышение спроса на продукцию, работы и услуги креативных индустрий

реализуются силами СОФПП:

• ярмарки (6 штук в 2022-2023, в планах на 2024: две ярмарки в «Домне» и 5 – в городах области)

• сайт и соцсети «Домны». Блог и маркетплейс на domna.pro.

• сайт-платформа с местными дизайнерам в рамках проекта U’FASHION (не менее 100 местных брендов)

• работа с ТЦ в формате Pop-Up Store для местных дизайнеров и производителей и т.д.

  1. Поддержка экспорта продукции, работ и услуг креативных индустрий

• деятельность Центра поддержки экспорта СОФПП.

5 Создание объектов инфраструктуры креативных индустрий

Креативный кластер «Домна» — (проект СОФПП, реализованный при поддержке губернатора Свердловской области и главы Екатеринбурга) действует с 2022 года.

  1. Удержание и привлечение креативного человеческого капитала

Екатеринбург сегодня – город с активно развитым креативным сообществом (Ночь музыки, Stenograffia и т.д.) и комфортной городской средой. За 2022-2023 – 600 мероприятий в «Домне», свыше 46 000 участников.

Проект по развитию индустрии моды – U’FASHION: цели, задачи, сроки, этапы, архитектура

Одним из крупных мероприятий в рамках запланированной работы по реализации стандарта станет международный проект по развитию местных производителей и дизайнеров– U’FASHION. Цель проекта: популяризация российских дизайнеров, содействие их выходу на новые рынки, формирование имиджа Свердловской области как центра моды и дизайна. Мероприятие направлено на взаимодействие крупного и малого бизнеса, выстраивание партнерских и кооперационных связей, поиск новых рынков сбыта. Проект U’FASHION станет местом встречи и коммуникации представителей различных направлений модной индустрии и смежных с ней отраслей.

Сроки, этапы и архитектура проекта:

• 03 апреля – старт Всероссийского конкурса дизайнеров.

• 27 мая – презентация Международной недели моды UF LAB.

• 19 – 23 августа – мероприятия Международной недели моды UF LAB:

— деловая программа недели (бизнес-миссии компаний Турции, Китая и Узбекистана), биржа контактов, форумы, мастер-классы),

— серия показов местных, федеральных и зарубежных дизайнеров,

— итоги Всероссийского конкурса дизайнеров.

Готовится к изданию журнал проекта U’FASHION – это глянцевое издание будет распространяться на Петербургском экономическом форуме, выставке Иннопром и в рамках других крупнейших российских и международных событий.

К началу Международной недели моды UF LAB (август 2024) будет разработан портал с информацией о дизайнерах одежды, обуви и аксессуаров из Свердловской области, в дальнейшем – реализована собственная электронная торговая площадка. Поддержим продвижение этих онлайн-площадок па всероссийском и международном уровне.

Международная неделя моды UF LAB

Международная неделя моды UF LAB – это часть масштабного проекта U’FASHION. Цель мероприятия: расширить позиционирование Екатеринбурга не только как столицы промышленного региона, но и подчеркнуть статус Екатеринбурга как города молодых, креативных и талантливых людей. Многие известные в масштабах всей страны бренды родом из нашего города (USHATÁVA, 12 STOREEZ, ювелирный бренд Avgvst и другие).

Эти качества столицы Урала подчеркнет значимое событие 2024 года – Международная неделя моды UF LAB. Мероприятия UF LAB пройдут в течение недели сразу после Дня города – с 19 по 23 августа 2024 г.

Концепция недели моды UF LAB

Екатеринбург — «сухой порт» Урала, крупнейший логистический центр страны, поэтому для проведения показов в ходе UF LAB будут задействованы именно те локации, которые связаны с тематикой транспорта. Есть договоренность с основными площадками.

Площадками Недели моды в августе 2024 года станут:

— Музейный комплекс в Верхней Пышме – здесь состоится торжественное открытие UF LAB, на открытии выступят местные дизайнеры.

— ангар «Уральских Авиалиний» в аэропорту «Кольцово», тут состоится показ коллекций международных дизайнеров.

— креативный кластер «Домна», который хоть и не относится к транспортной тематике, но исторически олицетворяет реализацию креативного предпринимательского потенциала региона.  В «Домне» выступят финалисты Всероссийского конкурса дизайнеров.

Всего в рамках недели моды UF LAB запланировано не менее 4 крупных показов (по 300-400 человек каждый). Вход на показы – платный.

Помимо показов, в плане мероприятий UF LAB – деловая часть. Участники мероприятий с участием опытных экспертов из отрасли обсудят, как дизайнерам выходить в крупные ТЦ, построят новые бизнес-коммуникаций: запланированы бизнес-миссии с предпринимателями из Турции, Узбекистана, Китая, тематические форумы, мастер-классы и В2В встречи. Результатом профессиональных коммуникаций станет уникальная биржа контактов. Участие в деловой части UFLAB – бесплатное.

Подробная информация размещена на сайте www.uf-lab.ru.

Всероссийский конкурс дизайнеров

Конкурс в рамках проекта U’FASHION стартует 03 апреля. Заявки принимаются до 20 мая 2024. В финал пройдут 10 компаний.

Показ коллекций финалистов и оглашение победителей состоится в рамках UFLAB 23 августа 2024 в креативном кластере «Домне» – в новом большом зале (откроется в августе).

Призы: подарки от партнёров и денежные призы (1 место – 300 тыс рублей, 2 и 3 места – 200 тыс рублей, 4-10 места – 100 тыс. рублей). Выбирать победителей будет экспертный совет, бренды разберут с точки зрения маркетинга, упаковки, презентации и т.д.

Заявиться к участию в мероприятиях UF LAB можно на сайте проекта www.uf-lab.ru.

Поделиться

Комментарии закрыты.