Очень дорогие Сказы о миграции на Южный Урал заинтересовали УФАС

0

О руководстве Челябинской области в двух словах: имитация и коррупция

«В Челябинской области есть горы, озера, леса и степи», «Природа Челябинской области поражает людей своей уникальностью». Это не шутки Капитана Очевидность и не сочинение пятиклассника. Это реальные заголовки статей на сайтах челябинских изданий Издательского дома «Гранада Пресс». За эти материалы южноуральские налогоплательщики заплатили более 14 млн рублей. История вылилась в дело об антиконкурентном сговоре.

 Челябинское УФАС обратило внимание на электронный конкурс от 3 декабря 2021 года на информационное обеспечение областной госпрограммы по переселению соотечественников, проживающих за рубежом. В результате контракт на 14,3 млн рублей достался ИД «Гранада Пресс». Выяснилось, что заказчик – региональное ГУ по труду и занятости — и представитель медиахолдинга заранее долго и подробно «обкашливали» многомиллионный контракт: созванивались по телефону, вели переписку по электронной почте. Таким образом, вся конкурсная документация была заточена под будущего победителя – «Гранаду Пресс».

Исполнитель контракта должен был провернуть титаническую работу: всего за 12 дней (!) подготовить 28 интервью, 7 видеосюжетов, 28 информационно-аналитических статей, 7 подкастов, не менее 10 материалов в форме инфографики, а также 210 новостных сообщений, 12 онлайн-опросов и 40 постов в соцсетях.

На кого было рассчитана эта информационная лавина, непонятно. Вряд ли газету «Вечерний Челябинск» или «Челябинск Сегодня» запоем читают в каком-нибудь узбекском кишлаке или киргизском ауле. Приводим цитату начальника Главного управления по труду и занятости населения Владислава Смирнова: «С начала выхода информационных материалов в отдел трудовой миграции главного управления поступило 200 звонков и 199 обращений по электронной почте».

Получается, что стоимость одного звонка в подразделение по трудовой миграции обошелся налогоплательщикам в сумму более 35 тыс. рублей, в то время как один материал просматривало в среднем всего 380 человек. А это намного ниже аналогичных показателей других региональных или федеральных изданий, «не обласканных» областной властью.

Клан Филичкиных: бюджет – дело семейное

 Теперь расскажем читателям, что такое есть ООО «Издательский дом «Гранада Пресс». Медиахолдинг принадлежит семье директора областного государственного учреждения (ИД «Губерния ») Сергея Филичкина. Этот факт уже подпадает под статью 10 «Конфликт интересов» Федерального закона от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции» №273-ФЗ.

Кроме того, Мария Хворостова, глава пресс-службы областного правительства, напрямую имеющая отношение к распределению госконтрактов, является двоюродной сестрой Сергея Филичкина. И да, если вы еще не догадались, скандальный контракт является далеко не единственным, полученным «Гранада Пресс» в обход общих требований в рамках закупок, условия которых написаны под конкретного участника.  То есть понимаете, да? У них это поставлено на поток!

Удивительно, что только два депутат Челябинска в свое время обратили внимание на эту схематозу. Так, депутат Вахтина еще 23 ноября 2021 года обратилась к прокурору области, заявив, что упрощенный порядок проведения госзакупок, введенный губернатором Текслером, часто «используется для незаконного обогащения чиновников и близких к ним коммерсантов».

20 января 2021 года депутат Хазиев обратился сразу в несколько инстанций, требуя проверить подозрительную закупку и привлечь виновных к административной либо уголовной ответственности.

Из заявления Хазиева:

«Данная закупка «написана» под совершенно конкретного подрядчика, которым является юридическое лицо близких родственников директора областного государственного учреждения (ИД «Губерния ») и главы Управления Пресс-службы и информации Правительства Челябинской области. Техническое задание составлено в интересах ООО «ИД «Гранада Пресс»; технический характер второго участника подтверждает заключенный накануне данной закупки формальный договор с региональным подразделением «Комсомольской Правды» (для того, чтобы электронный аукцион был признан состоявшимся). Завышенная в разы стоимость контракта и очевидная неэффективность его исполнения; низкое качество однотипных материалов, никак не влияющих на реализацию поставленных федерацией задач; отсутствие независимой экспертизы материалов; формально подписанные акты выполненных работ свидетельствуют о фиктивном характере контракта и коррупционной составляющей в ходе его заключения и исполнения».

Как видим, пока на возмущение депутатов отреагировала только начальник Челябинского УФАС, легендарная Анна Козлова. На 24 ноября назначено заседание по этому делу.

У редакции ИА «ТочкаНьюс» остаются вопросы к губернатору Текслеру: В связи с громким скандалом будут ли уволены со своих должностей Сергей Филичкин и Мария Хворостова? Или семейный медиахолдинг продолжит получать многомиллионные подряды из областного бюджета? Напомним, последние годы издания Филичкиных исправно получали провластные контракты. Они же усердно «обслуживали» предшественников Текслера – Дубровского и Юревича.

Кажется, мы знаем, как определить Челябинскую область в двух словах. Вот так — имитация и коррупция. Эта прекрасная история прекрасно иллюстрирует данный принцип. С одной стороны, власти имитируют исполнение госпрограммы по переселению, заведомо зная, что выхлоп будет нулевой. С другой – договариваются с исполнителями об освоении бюджета, а это уже коррупция, друзья.

Из досье 74.ru:

 ООО ИД «Гранада пресс» — бизнес семьи Филичкиных. По данным сервиса «Контур.Фокус», это малое предприятие со штатом 10 человек. Образовано в феврале 2010 года. Учредители — Ирина Филичкина (50%) и Дарья Филичкина (50%). Известно, что де-факто руководит «Гранадой пресс» муж Дарьи Сергей Филичкин, который официально является директором областного государственного учреждения «Издательский дом «Губерния»» (учредитель — Министерство имущества Челябинской области). Его отец Владимир Филичкин является главный редактором одного из изданий семейного медиахолдинга — «Аргументы недели – Челябинск».

«Гранада пресс» позиционирует себя как медиахолдинг, издательский дом, рекламное агентство и пресс-центр. К своим изданиям «Гранада» причисляет «МК-Урал-Челябинск», «Аргументы недели — Челябинск», «Челябинск Сегодня». За последний год «Гранада» Филичкиных заключила контракты на 10,9 миллиона рублей. Все они связаны с пиаром регионального правительства, администрации Челябинска и городской думы.

Поделиться

Комментарии закрыты.