В Челябинске даже мостом с ремонтом за миллиард ударили по экологии

0

Стоки направили прямо в реку Миасс

За столицей Южного Урала уже давно закрепилось прозвище «Филиал Ада». Всё дело в экологии, а точнее – в абсолютно наплевательском отношении властей к её защите. При этом региональные и городские чиновники активно лоббируют дорогостоящие проекты, а интересы горожан и окружающей среды учитываются в очень редких случаях.

На очередное вопиющее нарушение обратили внимание челябинские читатели «Точка Ньюс». Речь о Ленинградском мосте, расположенном на проспекте Победы – летом 2022 года он был сдан в эксплуатацию после длительного капитального ремонта стоимостью почти в миллиард рублей. Заказчиком данных работ выступила администрация Челябинска. В августе чиновники торжественно открыли мост, однако горожане заметили на странную деталь.

При внимательном рассмотрении с одной стороны моста можно увидеть железный водосточный желоб – для отведения сточных вод, поступающих с дороги. При этом, с противоположной стороны желоб отсутствует. А это значит, все грязные стоки неизменно будут поступать напрямую в реку Миасс. В дождливый день или во время весенней капели здесь можно будет наблюдать эпичные водопады черного цвета. В проекте стоимостью миллиард рублей не нашлось средств на один жёлоб? И если сэкономил подрядчик, как объект приняли в эксплуатацию чиновники администрации Челябинска?

Напомним, что ливневые городские стоки представляют собой настоящую гремучую смесь: сюда входят, например, углеводородные соединения в составе нефтепродуктов (бензол, стирол, ксилол, толуол, бензопирен). Попадая в водоем, токсичные вещества создают поверхностную пленку, которая препятствует проникновению кислорода, вызывая тем самым гибель организмов. А противогололедные реагенты, которыми любят обрабатывать дороги зимой, содержат соли — хлорид натрия, соединения калия или кальция, а также карбамид, гипс, цианиды и другие.

Есть исследования проб снега, взятого возле автотрасс с интенсивным движением – они показывают повышенное содержание и тяжелых металлов: свинца, меди, марганца, алюминия, никеля, ванадия, молибдена и титана. Из-за утечки моторных масел и смазок вместе с дорожными стоками в воду и грунт поступают опасные отходы. Плюс — отходы с масляных фильтров, этиленгликоль из антифризов, металлическая пыль тормозных накладок, частицы резины автопокрышек и т.д. Таким образом, все ливневые стоки, состоящие из половины таблицы Менделеева, будут сливаться в реку без всякой очистки. Кстати, те, что попадают в желоб, пойдут в грунт, что тоже не есть хорошо.

В результате поступления стоков с дороги в реку река Миасс превратится в сточную канаву. Выражаясь научным языком, происходит замутнение воды и заиление водоема, рост значения химического потребления кислорода (ХПК) и затруднение естественных процессов самоочищения природных вод.

Напоминаем, что в России действует СНиП 2.05 «Автомобильные дороги» (п. 3.6): «На дорогах в пределах водоохранных зон следует предусматривать организованный сбор воды с поверхности проезжей части с последующей её очисткой или отводом в места, исключающие загрязнения источников водоснабжения». Но при проектировании и строительстве Ленинградского моста данное требование почему-то учли наполовину.

Страшно представить, как вся дорожная грязь потечет в реку Миасс, вода в которой которая и без того не отличается высоким качеством. Летом река активно цветет и местами напоминает болото – с камышами, лягушками и невыносимым запахом. Происходит это из-за присутствия цианобактерий – а это один из показателей загрязнения воды фосфатами.

Получается, что со строительством нового моста челябинские власти позаботились о расширении дороги, но не учли такую важную «мелочь» как водосточный желоб. Редакция «ТочкаНьюс» отправила журналистский запрос главе Челябинска Наталье Котовой и в другие ведомства. На момент публикации данного материала ответ еще не поступил.

Поделиться

Комментарии закрыты.