Как сделать государственную медицину своей «кормушкой»? Секрет успеха тагильской семьи Усатовых

0

Вот уже почти два года Свердловская область живет в условиях пандемии коронавируса. Новая болезнь привела к повышенной нагрузке на медиков, которые порой выступают в СМИ с криком отчаяния, говоря, что их физические и моральные силы на исходе. В таких условиях особую важность получает поддержка кадров. Казалось бы, на передовых позициях должны находиться профсоюзные организации. Но, судя по тому, что происходит в Нижнем Тагиле, профкомы в сфере здравоохранения превратились не просто в формальность, но и в источник стабильного дохода.

Интересы медицинских работников Нижнего Тагила на бумаге защищает Городская профсоюзная организация учреждений здравоохранения. С 2014 года пост председателя занимает Татьяна Юрьевна Усатова. Организация располагается в здании № 3 по улице Вязовской. Впрочем, если кто-то из медиков и решит сюда обратиться за помощью, Татьяну Усатову на месте он вряд ли застанет.

Дело в том, что Татьяна Юрьевна практически все время находится на территории Городской больницы № 1. Здесь она также занимается профсоюзной деятельностью – возглавляет местную первичную организацию. Кроме того, Татьяна Усатова до недавнего времени числилась зубным врачом.

Согласитесь, что совмещать работу в общегородской и первичной профсоюзной организациях с врачебными обязанностями очень непросто. Даже если работать на полставки как Татьяна Усатова. Вот правда в том, что она вообще работает по любому из трех направлений, есть сомнения.

Татьяна Усатова, Фото: «Тагильский рабочий»

С начала пандемии ГБ № 1 Нижнего Тагила принимает тяжелобольных пациентов с covid-19 со всего Горнозаводского округа, и работа медучреждения по другим профилям была сведена к минимуму. Как и в любой другой коронавирусной лечебнице здесь есть деление на «красную» и «зеленую» зоны. И зубоврачебный кабинет располагается именно в «красной», а значит его функционирование попросту невозможно.

Нельзя сказать, что и до начала пандемии Татьяна Усатова была загружена работой. В зубоврачебном кабинете ГБ № 1 помощь получают только сотрудники больницы. При этом Татьяне Юрьевне неоднократно предлагали открыть кабинет и для пациентов, но по каким-то причинам ей это оказалось неинтересно.

В итоге, как уже говорилось, с начала пандемии работа зубоврачебного кабинета стала невозможной. Медсестра через какое-то время перешла на оказание помощи ковидным больным, а вот Татьяна Усатова ушла в отпуск «без содержания».

Это не осталось незамеченным и для проверки, организованной территориальным фондом ОМС. Более того, выяснилось, что Татьяна Усатова вообще с 2016 года занимает должность зубного врача по непонятным основаниям, так как у нее закончился сертификат стоматолога. По подсчетам проверки, неэффективные расходы на зарплату Татьяны Усатовой и ее медсестры составили более 1,1 млн рублей.

По результатам проверки полставки зубного врача и ставка медсестры были сокращены. Так что теперь Татьяна Усатова занимает больничный кабинет только как председатель профкома.

В чем заключается профсоюзная деятельность, тоже не совсем понятно. Как уже говорилось, в офисе городской организации Татьяну Юрьевну не застать. Обнаружить там можно только бухгалтера. На документацию, которую ведет данный специалист, весьма полезно было бы взглянуть правоохранительным и надзорным органам.

По нашим данным, одни лишь сотрудники ГБ № 1 в месяц перечисляют в профсоюз порядка 270 тысяч рублей, а суммы, перечисляемые ежемесячно сотрудниками всех медучреждений второго по величине города Свердловской области, наверняка измеряются суммами с шестью нулями. Куда же идут эти деньги? Путевками на отдых нижнетагильский профсоюз своих членов не одаривает, простая материальная помощь также не оказывается. По сути, единственное, что получают медики со стороны профсоюза – символические подарки на новый год.

Куда же тогда идут профсоюзные взносы? Часть из них идет на содержание помещения на улице Вязовской, часть – на зарплату бухгалтера. А теперь представьте хотя бы порядок оставшейся суммы. Стоит ли тогда удивляться, что Татьяна Усатова не захотела заниматься полноценной врачебной деятельностью.

Сотрудники больницы отмечают, что ни одного отчета профком о своей деятельности не сделал. Финансовых отчетов, ревизий тоже никогда не проводилось и результаты до коллектива не доводились. Как так? Неужели этого не требует Устав профсоюза?

Помимо Татьяны Усатовой в больнице работает Алена Усатова, жена сына Татьяны Юрьевны. Алена занимает должность пресс-секретаря. Наличием подобной ставки мало какая больница в России может похвастаться. Работающего полный рабочий день пресс-секретаря нет даже в крупнейших учреждениях Екатеринбурга.

Итак: просуммируем все инструменты, при помощи которых семья Усатовых получает доходы от государственной медицины: полставки зубного врача (до проверки ТФОМС и последующего сокращения), ставка пресс-секретаря и миллионы рублей профсоюзных взносов, перечисляемых ежемесячно. Сомнительно, что кто-то может беспрепятственно заниматься подобным перекачиванием средств из государственного бюджета в семейный, не имея покровительства.

И на должность такого покровителя очень подходит Вадим Раудштейн, председатель городской думы и руководитель адвокатской палаты. Той самой палаты, в которой работает Алексей Усатов, сын председателя профкома и муж пресс-секретаря больницы № 1. Среди дел, по которым работает Алексей Усатов – защита бывшего заместителя главврача по административно-хозяйственной части ГБ № 1, который, по версии следствия, выплатил за фактически невыполненные при ремонте поликлиники работы три миллиона рублей.

Помимо общего покровительства Вадим Раудштейн, судя по всему, оказывает семье Усатовых и информационную поддержку, организуя в лояльных СМИ информационные вбросы против неугодных главе городского медицинского профсоюза руководителей медучреждений. За последние года со страниц данных СМИ звучали душераздирающие истории о толпах медиков, пишущих письма президенту, о массовых сокращениях и о многом другом. При этом ни одна из этих историй не нашла своего подтверждения.

Видимо, именно на составление этих кляуз и уходит время Татьяны Усатовой, освободившееся после закрытия зубоврачебного кабинета. К слову, после одной из жалоб больницу и посетила проверка, пришедшая к выводам о незаконности получения Татьяной Юрьевной зарплаты стоматолога. Как тут не вспомнить народную мудрость «Не рой другому яму, сам в нее попадешь».

Редакция обязательно обратится в правоохранительные и надзорные органы по фактам, указанным в данной публикации.

 

Поделиться

Комментарии закрыты.