С помощью цифровых технологий установлен более чем двукратный рост числа гостей Свердловской области. МТС проанализировала перемещение своих абонентов, которые регистрировались в сети на территории Свердловской области и находились более 24 часов. Сопоставив данные с мая по сентябрь 2019 и 2020 годов выяснилось, что поток внутренних туристов вырос на 140% – 1 миллион 151 тысяча 414 человек было в 2019 году и 2 миллиона 755 тысяч 554 человек в 2020. Об этом рассказали в Департаменте информационной политики Свердловской области.
«По данным оператора сотовой связи, лидерами по приросту и числу посещений Свердловской области стали жители соседних регионов. Так, число гостей из Челябинской области со 160 тысяч человек увеличилось почти до 496 тысяч человек, из Пермского края — со 103 тысяч до 473 тысячи человек, из ХМАО с 90 тысяч до 438 тысяч человек, положительную динамику продемонстрировали также гости абоненты из Тюменской области, ЯНАО, Курганской области, Башкортостана, Удмуртской республики и Краснодарского края», – отметили в Департаменте информполитики.
При этом, количество регистраций в сети МТС Свердловской области из Москвы и Московской области сократилось со 104,3 тысяч до 86 тысяч человек, Санкт-Петербурга и Ленинградской областей с 43,8 тысяч до 33,8 тысяч человек.
Исследование, заказанное Центром развития туризма, позволит выработать эффективные региональные стратегии гостеприимства.
«Ранее для подсчета туристов мы использовали стандартный подход: количество ночевок в гостинцах, базах отдыха, санаториях. Но этим летом большинство официальных мест размещения не работали в течение нескольких месяцев. Да и раньше из поля нашего зрения выпадали такие категории гостей, как экстремальные туристы, идущие на перевал Дятлова или сплавляющиеся по реке Чусовой, а также гости, приезжающие в регион на автобусах в рамках «тура выходного дня», или бронирующие жилье в частном секторе», – рассказала директор Центра развития туризма Свердловской области Эльмира Туканова.