«На прошлом заседании Заксо доклад Уполномоченного по правам человека слушали. Один мой бывший однопартиец так увлекся защитой всяких прав, что в порыве вдохновения алкал и требовал создания еще и уполномоченного по правам инвалидов. Обещал лично написать и преподнести законопроект по этой части. Пока, правда, не донёс. Работает еще.
А относительно всяких уполномоченных защитников прав – так у нас их уже и так полные закрома. Через неделю будем аж двоих на Заксо принимать с выступлениями. Один права ребёнка защищает, другая – предпринимателей.
Ну, пожалуй, с ребёнков начнем. Выдали аж два журнала докладов Уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области. Один, потолще – обязательный и ежегодный, а другой – «специальный», с названием «Статистический анализ, как инструмент совершенствования мониторинга в сфере защиты прав и законных интересов детей».
Ну, всем уже известно, как я люблю длинные наукообразные названия. Поэтому с жаром начал читать оба красивых доклада. И не прогадал!
Там ведь не только про детей, но и про них, любимых, много поучительного, а как же!
Основной доклад, больше 120 страниц на дорогой глянцевой бумаге завершается подписью: «Уполномоченный» такой-то и витиеватой подписью «имярек».
А, между тем, сам текст, состоящий, в основном из житейских рассуждений и газетных историй, перемежается выделенными жирным шрифтом словесами «уполномоченный считает необходимым…», «уполномоченный обращает внимание…» и «уполномоченный говорит…». Ээээ, хм, когда вот так начинает некто о себе вещать в третьем лице, это симптом нехороший. И, видать, сам он что-то чует.
В специальном докладе вот прямо так и напечатано нижеследующее. Цитаточка, разумеется, мне такое не выдумать. Орфография и пунктуация до буковки сохранены.
«Дело в том, что деятельность Уполномоченного и его специалистов носит надзорный характер, который предусматривает подготовку различного рода запросов, рекомендаций, указаний и т.п., а поэтому все исходящие от них документы должны быть безупречными как по правовому содержанию, так и по грамотности. Для примера: как можно давать какие-либо указания или рекомендации органам образования, если письмо за подписью уполномоченного будет содержать орфографические и иные ошибки, их же просто не воспримут серьёзно. Именно поэтому с первого года деятельности Аппарата Уполномоченного в нём основательно взялись за повышение письменной грамотности сотрудников, несмотря на наличие у всех одного-двух высших образований и опыта работы в других государственных органах».
Ну, что тут скажешь? Судя по первому же отрывку, работа по повышению грамотности далеко не продвинулась. Потому что «характер, который предусматривает» и блистательная пунктуация подсказывают, что «наличие у всех одного-двух высших образований» не позволяют пока просто даже «воспринимать их рекомендации серьёзно».
Имею сообщить: на каждой странице доклада есть предложения, в которых отсутствует то подлежащее, то сказуемое. Или вот цитата из ответа уполномоченного (которым он, видимо, очень гордится, раз привёл для образца на стр. 104):
«Обозначенная Вами в письме проблема не нова и характерна для подростковой среды В НЕЗАВИСИМОСТИ от страны и от конкретного исторического периода».
А в конце еще вывод по итогу этой цидульки есть (все знаки как в оригинале, без дефисов):
«Как то так… А как может быть по другому, если в муниципалитетах работа по патриотическому воспитанию проводится «как то так…».
Ну, вторя высокопоставленному чиновнику: «как то так»…
Кстати, в 2017 году содержание этого кружка по изучению русского языка обошлось областному бюджету в 20,5 миллионов рублей.
Вот прямо интересно: для чего мы плодим такие институции? И это я еще до сути доклада не дошел, а ведь и там полно интересного. Поделюсь. С другой стороны, через недельку это произведение в газете опубликуют, так всякий и без меня сможет насладиться».
Справка Tochkanews.ru:
Мороков Игорь Рудольфович родился 10 марта 1958 года в городе Свердловске в семье рабочего и педагога.С 25 ноября 2010 года – Уполномоченный по правам ребёнка в Свердловской области.
В 2017 году получил диплом с отличием магистра по программе «Государственное и муниципальное управление» в ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», г. Екатеринбург.
Женат, две дочери. Увлечения: хоккей, дача.
Пожалуй, это все, что можно сказать об очередном чиновнике, который получает зарплату за счет налогоплательщиков, реальных дел в отчетах так и не обозначено.