«Намедни как-то посетил я стольный град Москву по делам депутатским. А в выходные принял участие в семинаре господина Евгения Минченко. Ага, того самого, известного Председателя чего-то и Президента еще более известного чего-то.
Кстати, рекомендую, далеко не дурак, в отличии от меня.
Выступили там не менее известные господа Алексей Чадаев и Сергей Толмачев.
Было интересно. Понял, что знаю ничего почти.
Поговорили о работе ГД и вот просто сердце порадовалось за работу нашего ЗАКССО. Не, ну реально. Картина по работе ГД самая мрачная, на этом фоне организация работы у нас можно принять за образец. Просто ряд цифр. В портфеле ГД 2300 законопроектов, а принимают 300-400 за сезон, есть законопроекты пылящиеся с 1994 года. Такими темпами 8 лет будут заседать и только старье ворошить.
Основная часть осевших законов — инициативы регионов. Из всего поданного массива предложений регионами принимается 3-5%. Кладут они на нас прибор. Для дополнительного фильтра ввели Совет Законодателей — виртуальный орган без своего аппарата.
Что еще больше удивило. Полностью отсутствует такой механизм как ОРВ (оценка регулирующего воздействия). Закон приняли и что там дальше, уже интереса нет.
Во всяком случае, в ЗАКССО, по прошествии времени, рассматривается исполнение закона, и это абсолютно правильно.
Из интересного еще: 53% всех законопроектов вносит правительство, но по мнению специалистов направлены они на латание дыр, если по простому — прикрыть задницу и не дать прокуратуре возбудиться. А отсюда новый термин – Дума не принтер, сегодня Дума – ксерокс».
Источник: страница Вячеслава Вегнера в «Фейсбуке»