«Голос за безгласных» – маленький фильм о большом человеке с ВИЧ и со слезами на глазах

2

Журналист Дмитрий Фоминцев о документальной картине про Марину Дрягину

Вы когда-нибудь видели на улице идущего навстречу рыдающего взрослого мужика? А я видел… точнее – это был я. Пустота в душе и, вместе с тем, яркие краски, мысли проносятся в голове как ураган и в то же время – пустыня, холод, боль и радость за то, что есть сильные люди и слёзы, непроизвольные, непонятные слёзы, которые ты скрываешь в вагоне метро. Но, они предательски вырываются наружу. Такая палитра эмоций возникает после просмотра картины о простой екатеринбурженке Марине Дрягиной, которая нашла в себе силы рассказать о том, о чём другие стесняются сказать окружающим: «У меня ВИЧ».

Ельцин Центр, вечер, я вышел после просмотра документального фильма Анны Барсуковой «Голос за безгласных», закурил и… слёзы хлынули из глаз. Ты идёшь по улице, затягиваешься сигаретой и думаешь – как писать тебе этот текст, но, по сути, думать не можешь. Слёзы мешают смотреть, тебе стыдно и неудобно, взрослый мужик, журналист, который чего только, благодаря своей профессии, не видел. Ты идёшь и рыдаешь, только что за полчаса ты прожил целую жизнь человека, кажется, что это тебе поставили диагноз, что это ты радуешься за ребёнка, который у тебя родился здоровым, переживаешь предательство любимого человека, которого, в итоге, прощаешь.

Марина Дрягина (в красном)

Будто бы, это картина о тебе, а не о простом екатеринбуржском дизайнере Марине Дрягиной. Этой безумно симпатичной, хрупкой и вместе с тем сильной и смелой женщине. Которая признаётся в фильме, что боится огласки, боится за ребёнка, но в какой-то момент становится сильной, её не сломил страшный диагноз «ВИЧ», а заставил торопиться жить. Жить полноценной жизнью.

«Я больше ничего не боюсь, а нет, боюсь, что после презентации фильма ко мне будут в соцсетях лезть ВИЧ-диссиденты, которые будут убеждать меня, что такого диагноза не существует», – рассказала героиня фильма Марина Дрягина.

У неё узнали родители о диагнозе благодаря таблеткам, мама в интернете быстро нашла информацию, конечно, плакала, «рыдала в сарае». Но не запретила дочери сняться в фильме, сказала, что это её выбор.

Впрочем, это всё необходимо видеть своими глазами, переживать и плакать как делали это зрители в Медиазале Ельцин Центра.

«Я работала над фильмом год и восемь месяцев. Трудности заключались в поиске героя, сначала вообще фильм планировался как научно-популярный, но я поняла, что мне необходимо сфокусировать своё внимание. Начался поиск героя, никто не хотел открыть своё лицо, я выставила пост в соцсетях и откликнулись 20 человек с разными судьбами. Марина вызвала симпатию сразу, сначала искала мужчину, но познакомилась с Мариной и поняла, что это то, что нужно», – на брифинге после показа ответила режиссёр картины Анна Барсукова.

У зала было много вопросов и к маме Марины и к ней самой. В итоге, героиня картины пообещала вступить в ряды ВИЧ-активистов Екатеринбурга.

В социальных сетях фильм «Голос за безгласных» появится ещё не скоро, так как будет участвовать в различных конкурсах. Однако, есть возможность показать его на одном из региональных каналов.

От себя Марине хочу сказать, чтобы не торопилась жить, она теперь прекрасно понимает, что ВИЧ – не приговор, ну, а человеческое мнение и отношение, оно изменится рано или поздно. «Это отношение не к человеку, а к вирусу», – просто люди пока этого не понимают.

Ельцин Центр… вечер… ты идёшь у Театра драмы, куришь и, вытирая слёзы, с трудом придумываешь этот текст…

Дмитрий Фоминцев

Поделиться

2 комментария

    • Фильм в свободном доступе в соцсетях появится через полгода