Умирающей екатеринбурженке известная страховая компания отказала в выплатах

0

Матери двоих детей необходима трансплантация почки

Жительница Екатеринбурга Марина (имя изменено) уже отчаялась получить деньги от страховой компании «МетЛайф» на трансплантацию почки, хотя платила страховые взносы исправно. Страховщики комментировать ситуацию отказываются.

«В июне 2015 года жительница Екатеринбурга Марина оформила договор добровольного страхования жизни и здоровья сроком действия на один год с пролонгацией до 2046 года в АО «Страховая компания МетЛайф» (офис СК в Екатеринбурге находится на Шейнкмана, 55 в бизнес-центре «Аврора»). На момент заключения договора страховая сумма на случай диагностирования или наступления критических заболеваний составляла один миллион рублей. В страховке было указано, что у Марины диагностирован пиелонефрит (воспаление почек), то есть «МетЛайф» был предупрежден об имеющемся заболевании. Уже будучи застрахованной, Марина по результатам анализов выяснила, что у нее хроническая почечная недостаточность 3–й степени, а спустя два года – хроническая почечная недостаточность пятой степени (представляющая собой хроническое необратимое нарушение функции обеих почек). Этот случай является критическим, прописан в страховом договоре и требует дорогостоящего лечения, в том числе трансплантации почек», – пишут журналисты ИА «Вечерние Ведомости».

Заявление Марины в страховой компании «МетЛайф» рассматривают уже восемь месяцев. По её словам, доходит до того, что страховая компания запросила документы из репродукционного центра, несмотря на то, что её заболевание не относится к перинатальной медицине.

«Конкретного списка документов изначально никакого не было затребовано, поэтому отсутствует полное понимание того, чего они хотят. Пока я платила страховые взносы, мне в «МетЛайфе» были рады, но ровно до того момента, как пришло время исполнять обязанности уже страховщикам. Три дня в неделю – в понедельник, среду, пятницу я езжу на диализ, благо он бесплатный, спасибо государству. По сути, я лишена возможности сама зарабатывать, потому что три дня я провожу в клинике. Ладно, у меня есть супруг, который меня в значительной мере поддерживает, а как быть тем, кто оказался в аналогичной ситуации? Ведь кроме диализа требуется покупка дорогих лекарств и без страховых выплат человека обрекают непонятно на что», – рассказала Марина.

Сейчас мать двоих детей направила в страховую компанию досудебную претензию о взыскании одного миллиона рублей. Если СК продолжит политику затягивания выплаты, то женщина грозится обратиться в суд и тогда уже одним миллионом дело не обойдется – в случае удовлетворения требований СК придется оплатить судебные издержки, моральный ущерб и штраф в размере 50% от присужденной суммы (то есть 500 тысяч рублей согласно ФЗ «О защите прав потребителей»).

В головном офисе «МетЛайф» предложили отправить письменный запрос для подготовки комментария. Страховой агент Наталья В., заключавшая договор с Мариной предложила обратиться в отдел страховых выплат, отметив, что документы клиентки еще находятся на рассмотрении.

«К сожалению, приходится констатировать тот факт, что страховые компании в очередной раз крайне затруднительно прощаются с деньгами, которые должны выплачивать в рамках договоров страхования. Путь защиты здесь один – обращение с иском в суд. Поведение страховой компании крайне непонятно – на требования своего Клиента не отвечают отказом, а лишь тянут время. В то время, как компания с таким именем должна прекрасно понимать, какие последствия могут возникнуть при таком подходе решения проблемы. Риски ведь не только репутационные, придется выплачивать гораздо большие суммы, чем предусмотрено договором. Возможно, сейчас компания пытается найти лазейки в договоре, которые попытается истолковать не в пользу своего Клиента. Для того, чтобы добиться правды следует предоставить спор на разрешение суда», – прокомментировал ситуацию специалист юридического агентства DF Руслан Мельников.

Поделиться

Комментарии закрыты.