Десант журналистов и транспортных инспекторов высадился на остановке «Больница №7». Сотрудники инспекции организовали плановую проверку автобусов, проходящих по этому маршруту и показательную порку муниципальным перевозчикам.
В ходе проверки были выявлены многочисленные нарушения санитарного состояния: водители и кондукторы хранят в салоне уборочный инвентарь, личные вещи, не следят за чистотой. Во время проверочных мероприятий к начальнику транспортной инспекции Григорию Кулиничу обратилась жительница города Анна Лимонова, которая пожаловалась на постоянные опоздания автобусов маршрута 28 «Радиоколледж» – «Горбольница №7».
Однако, проведённая на месте проверка показала, что автобусы ходят в положенном временном интервале – каждые 20 минут. После инспекции около десятка автобусов 48, 28 и 052 маршрутов на остановке «Горбольница №7», инспекторы и журналисты переместились на улицу Учителей, где продолжили проверку автобусов на маршруте 070.
Один из автобусов этого маршрута особенно «впечатлил» инспекторов и журналистов: в салоне все сиденья с порванной обшивкой, кнопки эвакуационного открытия дверей сломаны, в полу огромные дыры, через которые видно проезжую часть.
Водитель автобуса рассказал, что работает на этот маршрутке по графику «два через два» и в конце каждой смены автобус моют и убирают мусор. На вопрос журналистов о том, почему на данный момент в автобусе так грязно, что складывается впечатление, что его не мыли больше месяца, водитель заявил что он «работает первый день».
Отметим, что и сотрудники инспекции пожаловались на трудности в своей работе. Так, один из транспортных инспекторов сказал, что в штате инспекции сейчас всего шесть сотрудников, в то время как автобусов в Екатеринбурге несколько тысяч: «Мы должны не есть и не спать, и может быть за год мы сможем все эти машины проверить и выявить нарушения».
В то же время начальник транспортной инспекции Григорий Кулинич рассказал журналистам, что за последнее время увеличилось количество жалоб от граждан на длительное время остановки автобусов. Время стоянки не должно быть больше одной минуты, исключением может быть ситуация, когда в автобусе нет кондуктора, а водитель во время остановки принимает оплату за проезд.
Также он сообщил, что по фактам всех нарушений составляются акты и передаются в управление комитета по транспорту, где решается, какое взыскание наложить на перевозчика за каждое конкретное нарушение. Иногда обходится предупреждением, а иногда штрафом.
«Например недавно мы вызывали на собрание комитета директора транспортной компании, которая осуществляет перевозки на маршруте 056, потому что постоянно приходят жалобы об отсутствии кондукторов в этих автобусах. На вопрос о том, почему нет кондукторов, владелец развел руками и сказал, что не может их найти», – уточнил Григорий Кулинич.
По его словам до кардинальных мер, таких как расторжение договора муниципалитета с перевозчиком, доходит очень редко, но все же такое случается: последний контракт с одним из перевозчиков был расторгнут полтора года назад.
Кстати, жители Екатеринбурга могут сообщить о всех нарушениях, допускаемых в общественном транспорте, по номерам транспортной инспекции 287-16-14 и 233-53-03. Жалобу можно направить в городской комитет по транспорту: 304-32-93.
Антон Лебедев