«Сидим два еврея напротив храма, окружённые немцами». Апрель стал бесконечным в ЦСД

0

Ученики Николая Коляды поставили пьесу Ярославы Пулинович

Сумбур на сцене и сумбур в душах и слёзы на глазах зрителей. Блокадный Ленинград под музыку On Our Knees и Protege Moi top. И пёс среди актёров. В Екатеринбурге состоялась премьера пьесы «Бесконечный апрель».

Зал Центра современной драматургии рассчитан на 63 человека, свободных мест нет. По словам сотрудников, екатеринбуржцы скупили билеты на «Бесконечный апрель» задолго до премьеры.

На сцене – босые актёры в майках и шортах, иногда обнажающие душу и тело. И чемоданы, как символ жизненного путешествия, стулья, как устойчивость и неустойчивость одновременно. Блокадный Ленинград под музыку On Our Knees и Protege Moi top. Живая собака, как символ дружбы.

Спектакль полон символизма, который понимаешь и, одновременно, не понимаешь.

«Не старайтесь понять, мы и сами не понимаем, необходимо прочувствовать этот спектакль», – напутствовал зрителей режиссёр Антон Бутаков.

Тяжёлая судьба евреев в те военные годы красной нитью пронизывает весь спектакль и как акцент монологи артистов: «Кто мальчика потерял? Да ты похоже еврей. Сидим тут два еврея напротив православного храма, окружённые немцами».

«Живи, только живи, сынок!», – закончилось письмо еврейской матери из-за колючки.

«Бесконечный апрель» – пьеса уральского драматурга, ученицы Николая Коляды, Ярославы Пулинович. Это история одной семьи, на долю которой выпали репрессии, война, блокада Ленинграда, послевоенная разруха. На фоне исторических событий разворачиваются личные драмы каждого члена семьи. Повествование строится на основе воспоминаний, которые проносятся перед глазами умирающего старика. Разные периоды жизни, разные люди, эмоции и события, но есть у них нечто общее – это апрель. Время в спектакль как будто живёт собственной жизнью и кидает зрителя в совершенно противоположные отрезки : то окунается в детство персонажа, то вновь перед нашими глазами беспомощная старость, то на сцене разворачивается действие во время блокады Ленинграда и посреди неё – ещё молодой и полный сил главный герой», – рассказали о пьесе в ЦСД.

И это официально. А не официально – всё тот же сумбур, который не даёт зрителям думать, лишь чувствовать, чувствовать этот спектакль сердцем, душой и ни в коем случае не пытаться понять его мозгом.

Как результат – 15-минутные овации и троекратный выход артистов на сцену, после чемоданов, выброшенных в окно.

Впрочем, лучше всё это увидеть своими глазами и прочувствовать своим сердцем. Следующий показ постановки «Бесконечный апрель» состоится 9 мая, места пока есть, но их осталось немного.

Поделиться

Комментарии закрыты.