Прокуратура Свердловской области провела проверку по обращению ребенка-сироты о нарушении его пенсионных и социальных прав. В ходе надзорных мероприятий установлено, что заявитель в 2012 году признан ребенком-сиротой с правом на получение пенсии по потере кормильца.
«Согласно справке Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Пышминскому району до 4 июля 2017 года заявитель находился на полном государственном обеспечении в Пышминском детском доме, а затем в государственном казенном учреждении Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Камышловского района». Несмотря на то, что до 19 лет он обучался в средне-специальном образовательном учреждении, территориальным управлением ОПФ России по Свердловской области при достижении заявителем 18 лет выплата пенсии по потере кормильца прекращена. В ходе проверочных мероприятий, проводимых прокуратурой области, пенсия за указанный период в сумме свыше 90 тыс. рублей выплачена заявителю органом пенсионного обеспечения в добровольном порядке без принятия мер прокурорского реагирования. Наряду с этим, в соответствии с ч. 3 ст. 22 Областного закона от 23.10.1995 № 28-ОЗ «О защите прав ребенка» заявитель имел право на получение единовременной денежной выплаты на проведение ремонта принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения в размере 100 тыс. рублей», – рассказали в Прокуратуре по Свердловской области.
По словам сотрудников ведомства, вследствие бездействия законного представителя и отсутствия надлежащего контроля со стороны должностных лиц территориального отдела органа опеки и попечительства Министерства социальной политики Свердловской области права заявителя на получение вышеуказанной выплат были нарушены. Органами социального обеспечения граждан ему было отказано в получении денежной выплаты.
В этой связи прокуратура Свердловской области в интересах заявителя в суд направила исковое заявление с требованием признать за ним право на получение единовременной денежной выплаты на проведение ремонта жилого помещения и обязать Управление социальной политики по Пышминскому району Министерства социальной политики Свердловской области выплатить вышеуказанную сумму.
Ленинский районный суд Екатеринбурга исковые требования прокуратуры оставил без удовлетворения. В результате настойчивой и последовательной позиции сотрудников прокуратуры области права заявителя на дополнительную социальную поддержку детей-сирот были восстановлены в апелляционном порядке. Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда по апелляционному представлению прокуратуры решение районного суда отменила в части с вынесением нового решения о признании за заявителем права на получение в Управлении социальной политики по Пышминскому району Министерства социальной политики Свердловской области единовременной денежной выплаты на проведение ремонта жилого помещения в соответствии с п.1 ч. 3 ст. 22 Областного закона от 23.10.1995 № 28-ОЗ «О защите прав ребенка».
Сейчас права сироты на получение единовременной социальной выплаты восстановлены.