Координатор Российского общественного движения «Открытая Россия» по Свердловской области Владислав Постников сегодня в Екатеринбурге устроил «ликбез» для журналистов, для ажиотажа пригласил бывшего соратника Максима Верникова с адвокатом.
Как оказалось, «Открытая Россия» – российское сетевое движение со своим Уставом, но к организации с одноимённым названием, зарегистрированной в Великобритании, никакого отношения не имеет.
«Минюст внёс в перечень несуществующую организацию. Привлечено более 50 человек. Судьи не берутся переломить практику по привлечению», – уточнил Владислав Постников.
По его словам, масса изданий СМИ, опасаясь санкций, рассказывают об «Открытой России» с ремаркой «нежелательная на территории России», но это ошибка.
Максим Верников, в свою очередь, также связывает своё уголовное дело с этими нюансами.
«Я 15 февраля вышел из движения «Открытая Россия». Я не признаю и никогда не признавал её частью запрещённых организаций. Но вся практика взаимодействия с этой организацией показывает, что это запрещённый бренд уголовно преследуемый на территории России. Сейчас я главный редактор Урал – МБХ Медиа. Такой вопиющий правовой беспредел происходит из-за тотальной незаинтересованность простых людей и в том числе журналистов», – рассказал Максим Верников.
Многого об уголовном деле, по которому у него недавно были обыски Верников рассказать не может, так как дал подписку о неразглашении:
«Мы имеем абсолютно сталинскую систему правосудия, которая отличается тем, что абсолютно ни за что могли расстрелять или отправить в лагеря. У нас не расстреливают, но могут оштрафовать, посадить на год. По текущему уголовному делу изъяли ноутбук и смартфон, но позволили приобрести новые. Поэтому продолжаю работать. Рассчитываю, что уголовное дело будет прекращено, к этому есть предпосылки. Мы живём в государстве где нет законов, где любой закон написан таким образом, что по нему можно и оправдать, и посадить. Как правило информационное давление спасает от реального срока, и улучшает условия содержания».
Кстати, адвокат бывшего активиста «Открытой России» Роман Качанов также недоумевает на каком основании было заведено уголовное дело на Верникова и считает что это «чисто политическое дело».
«Уголовное дело Верникова основываете на законе о мерах воздействия на лиц причастных к нарушению прав человека. Закон к правам человека не имеет отношения, скорее наоборот. У нас в России организации признаются во вне судебном порядке, по решению генпрокуратуры РФ. Установили административную и уголовную ответственность за деятельность организации, которая даже не рассматривалась судом. Фактически отсутствует презумпция невиновности», – прокомментировал Роман Качанов.
По его словам, сейчас они пытаются разъяснить следователям, что уголовное дело возбуждено неверно, но «в России всё возможно» и Верникову может грозить годы в колонии.
«Статья предусматривает срок от 2 до 6 лет. Я не думаю, что Максима кто-то посадит, несмотря на ухудшение ситуации с правами человека в России. Мы будем требовать прекращения уголовного дела», – подчеркнул Роман Качанов.
Напомним, уральский политический деятель и журналист Максим Верников стал подозреваемым по уголовному делу, возбужденному по статье 284.1 УК («Деятельность нежелательной организации на территории РФ»). Утром, 14 марта, следователи в рамках этого уголовного дела провели обыски.