Региональное отделение партии «Родина» вновь выступило с обращением к руководителю ГУ МВД по Свердловской области Михаилу Бородину с просьбой проверить сообщение от сотрудников полиции Отделения №2 МО МВД «Алапаевский» (пгт. Махнево) о катастрофической ситуации с материальным обеспечением. Единственная машина полиции на ходу и бензина не хватает.
«В обращении речь идет о том, что на 350 кв. км. вверенной территории Отделению, несмотря на многолетние жалобы, выделяется 130 литров бензина (!!!) ежемесячно, что недостаточно даже для формального объезда территории. Более того, в ближайший паводок часть территорий Махневского МО окажется отрезанной от помощи ППС, ДПС, участковых и любой другой – в Отделении два древних автомобиля: УАЗ Патриот и ВАЗ 21014 2008 (!!!) года выпуска под списание. Оба автомобиля, по свидетельству сотрудников Отделения, ремонтируются исключительно на собственные средства в рабочих гаражах г. Алапаевск кустарным способом. Аналогично сотрудники уже МО МВД «Алапаевский» пишут о том, что все машины отдела ремонтируются кустарным способом, деньги удерживаются у сотрудников, «под ремонт» списываются значительные средства, которыми распоряжается по своему усмотрению нач. МО МВД «Алапаевский» полковник Кузнецов и его зам. Д. Елфимов. Так, только на ВАЗ 21014 в Махнево, представляющий собой по сути металлолом, на последний ремонт «списали» более 100 тыс. рублей», – пишут в заявлении Бородину руководители партии «Родина».
Кроме того, по информации партийцев, бензин, выделяемый для служебных машин и ППС, также идет «налево», никакого контроля за его использованием по понятным причинам не осуществляется. В 2014 году главком выделялся автомобиль УАЗ (г\н 5008) специально для пгт. Махнево, но он туда «не доехал» и был забран в Алапаевск.
«В ближайшие несколько недель начнется паводок, и люди на территории 350 кв. км. могут не рассчитывать на помощь полиции – помочь будет некому и доехать не на чем», – уточняется в заявлении.
«В Алапаевске на машину патрульную ГИБДД в день дается 5 литров бензина. Это очень мало. Гаишники на свои личные деньги дозаправляются. Запчасти на служебные машины гайцы покупают на свои деньги. А потом удивляются почему гайцы взятки берут. Так взятки гайцы берут вынуждено, чтобы служебную машину заправить и отремонтировать», – рассказал источник TochkaNews.ru в Алапаевске, на условиях анонимности.
Партия «Родина» в официальном письме к Михаилу Бородину попросила разобраться в сложившейся ситуации, однако в ГУ МВД Свердловской области уже прокомментировали жалобу подчиненных из Махнево.
«Опубликованные сведения, как пояснил мне в телефонном разговоре начальник ОВД Алапаевска Константин Кузнецов, больше напоминают очередной фейк. Количество выделяемого топлива для служебного автотранспорта зависит от потребностей. В одном месяце его может быть необходимо 100 литров, а в следующем, к примеру, 400. Заявка оформляется рапортом на имя руководителя райотдела, либо лица, исполняющего его обязанности. Новую машину не распределили в поселковое отделение по простой причине – из-за отсутствия у водителей категории «D». Как только она появится у любого водителя ОВД поселка Махнево, транспортное средство сразу же туда направят. Что касается паводка. В истории Алапаевска еще не было случая, чтобы в поселке Махнево в период половодья органы внутренних дел не пришли бы на помощь нуждающимся гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Не случится такого и нынешней весной. Обстановка в этот период всегда находится на особом контроле руководства отдела полиции. Этот материал в целом по каждому пункту будет тщательно проанализирован соответствующими специалистами, с принятием при необходимости должных мер реагирования», – отметил руководитель пресс-службы ГУВД Свердловской области полковник Валерий Горелых.
Однако, остается открытым вопрос — зачем полицейским права с категорией, позволяющей перевозить 8 и более человек и если уж она так необходима для выделенного в 2014 году автомобиля, то почему полицейские из Махнево так и не сдали за четыре года на права с D и не получили за этот срок заветный автомобиль, который их дожидается в Алапаевске.