(ДОКУМЕНТЫ). Санкт-Петербургский музей истории религий высказал свое решительное «нет» качканарским буддистам. Мол, Устава нет и вообще вся эта религиозная организация под большим вопросом. Резиденция губернатора хранит молчание, на защиту монахов встал депутат Госдумы Андрей Альшевских.
Парламентарий разместил на своей странице в «Фейсбук» сканы документов, где эксперты из Петербурга, не выезжая на место, определили монастырь вне религиозных законов.
«Конечно, весьма странно, что эксперты высказались о буддийской общине заочно. Во-первых, они не выезжали на гору Качканар, во-вторых, насколько знаю, не общались ни с Михаилом, ни с его последователями. Надеюсь, в ближайшее время Михаил ознакомится с выставленным заключением и объяснит, что сотрудники государственного музея истории религии из Санкт-Петербурга написали достоверно, а что – нет. Мои контакты у него есть, буду ждать реакции», – рассказал корреспонденту TochkaNews.ru депутат Госдумы Андрей Альшевских.
Народный избранник уже не первый год бьется за сохранность монастыря уральских буддистов, но пока безрезультатно. Чиновники из Администрации Свердловского губернатора упорно не отвечают на запросы депутата, хотя по закону обязаны ответить в течение трех дней.
«Двадцать с лишним лет назад бывший военный Михаил Санников основал на горе Качканар буддийскую общину. Последователи помогли новоиспеченному ламе Тензину Докшиту обустроиться – возвести жилой комплекс, ступы. Весть о рождении обители на Урале быстро разнеслась по стране. За минувшие годы тысячи человек гостили на горе – как из любопытства, так и из идейных соображений. Крупнейшие СМИ живописали быт ламы и его учеников. Особенно завораживали зимние кадры, когда монастырь Шад Тчуп Линг и леса, окружающие гору, покрывались инеем. Журналисты писали: Михаил всегда знал, что занял участок, где местный горно-обогатительный комбинат планировал разрабатывать железную руду. Как и ожидалось, в 2014 году суд постановил монастырь снести. Взамен власти Качканара предложили буддистам перебраться на гору Мохнатка и начать жизнь с чистого листа. Спустя два года активизировались судебные приставы, пообещав любыми способами исполнить решение Фемиды. Но медийный шум наряду с заступничеством Бориса Гребенщикова сыграли роль, и в феврале 2016-го губернатор Евгений Куйвашев поручил подчиненным помочь общине», – писал ранее Андрей Альшевских.
Так получается, что в современной России другим религиям говорят решительное «нет». Если бы на горе Качканар находился монастырь РПЦ у чиновников даже бы мысли не возникло никого выгонять. В то же время Конституция РФ говорит об обратном: «Глава 1. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом».
Пока же выходит, что Православие – главная религия страны, адептам которой можно все, вплоть до изгнания музеев из бывших зданий, принадлежащих Церкви.