Внедрение современных цифровых технологий в различные сферы жизни и производства в мире и в России в частности, уже перестало быть в диковинку – напротив, в этом скорее больше плюсов, чем минусов. Выходцы из Екатеринбурга решили сделать жизнь земляков еще комфортнее, разработав несколько полезных сервисов, позволяющих как учиться, так и зарабатывать, при этом совсем необязательно выходить из дома. Топ-лидер компании Wise Win Анатолий Чайников в интервью изданию рассказал об этих сервисах, а также о том, какую цель они преследуют и почему их можно сравнить с Яндексом.
– Анатолий, когда я подходил к вашему офису в бизнес-центре «Высоцкий», то на баннере увидел как раз информацию о WiseWin. Расскажи, что это за проект, на кого нацелен?
– WiseWin это международная IT-компания, которая создает сервисы и приложения для клиентов по разным направлениям. Нас можно сравнить с Яндексом, который создает сервисы и зарабатывает на их использовании клиентами, идея у нас такая же – создать глобальную систему, где будет множество приложений. До Яндекса нам конечно еще далеко, но все впереди.
Для своего продвижения мы используем партнерскую программу, чтобы за каждым клиентом закрепился определенный менеджер, консультант, который будет подсказывать, какие еще есть сервисы, как ими пользоваться. Постепенно мы выходим на заграничный рынок, и наша идея заключается в том, чтобы нашими приложениями пользовались во всем мире.
Официально мы стартанули 1 декабря прошлого года, и на сегодняшний день у нас насчитывается чуть более 9000 клиентов и партнеров.
– Какие-то результаты уже есть, которыми можно гордиться? В каких направлениях работает компания?
– Сегодня у нас три основных направления. Первое — это криптоиндустрия, это то, что в тренде. Мы смотрим в будущее и создаем легальный криптокошелек WIN.Wallet, который позволяет человеку безопасно и легально покупать и продавать, обменять, хранить криптовалюту, при этом ни у компании, ни на каком сервисе нигде не хранятся коды пользователя, что делает его использование абсолютно безопасным.
– Почему именно криптоиндустрия, когда масса других сфер деятельности – общепит, транспорт?
– Посмотрите, как трансформируется мир: сегодня крупные гиганты бизнеса, такие как Tesla, Microsoft, Apple, уже работают с криптовалютой — либо продают свою продукцию за криптовалюту, либо инвестируют в нее. По количеству пользователей, крипту на сегодня можно сравнить с количеством пользователей интернета в начале 2000-х годов, то есть, по сути, эта система только развивается, но при этом уже используется как платежное средство в некоторых государствах и мы уверены, что страны будут принимать меры по легализации крипты. То есть огромная целевая аудитория. Наше же приложение настолько удобно в использовании, что пользователь в возрасте 60-70 лет без труда разберется, и сможет в два три клика обменять или продать криптовалюту.
– Какое еще направление является одним из основных в Wise Win?
– Второе направление это онлайн-образование. Пандемия показала, что люди уже не видят смысла учиться где-то 5-7 лет, а за 2-3 месяца проходят курсы и монетизируют вложения в учебу. Посмотрите на индустрию красоту. Сколько девушек делают маникюр, ресницы и так далее. Или кто-то посмотрел курсы, как построить дом и сам построил, и не надо кого-то нанимать, учиться на это годами. Все развивается очень быстро. По выходу из ВУЗа, как правило, выпускники получают устаревшие знания, и надо заново повышать квалификацию. Поэтому мы видим тренд в онлайн0образовании, у нас есть своя, скажем так, «образовательная академия», где человек может получать знания в разных областях либо давать их.
– В чем её плюс?
– Сегодня много людей ищут площадку, чтобы разместить свои курсы, проводить вебинары, еще что-то, но любая платформа берет за это деньги, а мы создали сервис, на котором человек прийти может и бесплатно начать монетизировать свои знания. Этот сервис распространяется по партнерской программе Adwise, что мотивирует либо клиента, либо партнера продвигать определенного спикера или эксперта и получать проценты за свои рекомендации. Криптокошелек работает по такой же программе, что дает большую скорость распространения информации об этом сервисе.
– Какие онлайн-курсы пользуются наибольшей популярностью?
– Это такие курсы, например, как себя позиционировать в социальных сетях, курсы по психологии, по личностному росту, финансам, личным отношениям.
– Третье основное направление, как я понимаю, и есть Adwise?
– Да, это Adwise, система лояльности бизнеса и клиентов. Мы видим, как сегодня бизнес держится и борется за клиентов и популярна стала такая фраза как «кросс-маркетинг», когда бизнесы хотят заполучать клиентов с других бизнесов и начинают не конкурировать, а рекомендовать своих друзей, чтобы обмениваться клиентами и кросс-маркетинг позволяет бизнесу оставаться на плаву и развиваться.
Самый лучший инструмент, чтобы привести клиента это наши рекомендации, когда я рекомендую своему знакомому какую-то компанию, и ему уже без разницы какая цена и условия. Самая большая вероятность, что он дойдет до какого-то заведения или до другого рекомендуемого бизнеса, это когда его порекомендовал близкий человек. Это и есть тот самый партнерский-маркетинг, или как его еще называют сарафанное радио. И наша компания создала очень удобный сервис, который позволяет бизнесу внедрить систему лояльности. Она помогает привести новых клиентов, потому что те клиенты, которые уже есть, у них появляется мотивация приводить новых и получать за это вознаграждение. Система позволяет владельцу бизнеса анализировать продажи, систематизировать информацию, вести базу клиентов и самое главное оцифровывать процесс рекомендаций его бизнеса.
– Сколько клиентов подключилось на сегодня к Adwise?
– У нас общая статистка клиентов по всем трем направлениям, потому у нас такая экосистема, когда регистрируясь в одной системе, человек может пользоваться всеми тремя. Сейчас у нас более 9 тысяч клиентов, включая тех, кто за рубежом. Если говорить о партнерах, то к программе Adwise подключилось 60 различных бизнесов и это только в Екатеринбурге, среди них такие известные как ресторан «Влади BAR», кофейня «Шоколадница» в Гринвиче. Есть автомойки, студия по рисованию, заведения общепита, кальянные. Плюс с нами начали работать риэлторы по недвижимости, бизнес-тренера, то есть не только малый и средний бизнес, а еще и фрилансеры, самозанятые. Также начинаем развиваться в других городах, в Тюмени, Москве, Санкт-Петербурге, Сургуте, Сочи.
– Если не ошибаюсь, как раз в Сочи недавно ваши ребята ездили. Правильно ли понимаю, что как раз с целью расширить географию проекта?
– Да, у нас часто выезды по городам, это и новые связи и расширение бизнеса в разных регионах. Наши лидеры съездили в Сочи пообщались с известным диджеем Mishel Lopes — он сам из Екатеринбурга, ему понравилась идея Adwise, он заинтересовался продвигать наши сервисы на юге России вместе со своими друзьями, развивать там партнерскую сеть. Он уже подключил к сервису свою кофейню, а его друзья – агентства по аренде жилья и автомобилей. Это очень удобно в туристическом городе, все получат бонус и в плюсе останутся и туристы и владельцы бизнеса. Сейчас мы будем чаще туда приезжать, чтобы активно раскачивать этот регион. А вообще идея компании объединить за год полтора миллион клиентов. Чтобы в любом городе были бизнесы, которые работают с нашими сервисами.
– В чем отличие Adwise от обычной бонусной системы, привычной россиянам?
– Обычная бонусная система или накопительная система не предполагает «живых денег», тогда как у нас все наоборот. Вот смотрите. Наша система позволяет предпринимателям привлекать массу клиентов, той же девочке, которая отучилась на мастера по маникюру, парикмахеру или дизайнеру. Для этого достаточно купить нашу лицензию, которая стоит 4000 рублей на год, на сегодня согласитесь, это небольшие деньги, либо расширенную за 12 тысяч рублей. Приложение позволит ей почти не тратиться на рекламу, потому что её услуги будет рекомендовать клиенты и знакомые, то есть сарафанное радио. При этом для пользователей приложение полностью бесплатно и при этом они могут зарабатывать живые деньги сразу же после регистрации. А теперь возьмем крупные и средние компании, которые отдают по 3-4 тысячи рублей в месяц за то, чтобы им настроили скидочную бонусную карту для клиентов. Но куда интереснее клиенту получать деньги себе на счет, нежели получать скидку, не правда ли? Когда клиент понимает что заплатит 1000, ему вернется кешбэк 100-200, а за рекомендации он может заработать 2-3 тысячи у него возникает интерес не только прийти снова, но и привести своих друзей, знакомых. В этом и есть смысл Adwise. Более того, для той же девочки-маникюристки будет меньше забот, ей не надо будет ни терминала, ни онлайн-кассы, а CRM можно вести весь учет.
– Давай несколько отвлечемся от сервисов и вернемся к криптовалюте. На твой взгляд, почему в ряде государств ее легализовали, а у нас нет? Это менталитет наш российский или что?
–Я думаю, Россия все равно к этому придет, мы обычно смотрим на Америку и Европу и там уже два-три года назад проработана система легализации и контроля криптовалюты, налогообложения, а мы немного отстаем. Может это зависит от менталитета, а может от позиции власти, которая пока не видит в этом перспективы, но хочу заметить, некоторые еще пять лет назад не видели перспективы в электромобилях, а сегодня крупные гиганты автомобилестроения заявляют, что до 2035 года планируют избавиться от двигателей внутреннего сгорания и перейти на электромобили. Поэтому, как ни крути, но и в России легализуют криптовалюту.
– Для, пожалуй, большинства россиян все эти слова – криптовалюта, CRM-системы – пока еще «режут» ухо. Как ты пришел в эту сферу?
– Ну, вообще я учился на следователя, но судьба решила, что погоны мне не носить. Я родился и вырос в городе Красноуфимск, воспитывался мамой, которая работала в детском саду. Когда закончил школу, поступил в Уральский юридический институт МВД в Екатеринбурге и службой был доволен. На третьем курсе я взял кредит на машину в размере 250 тысяч рублей, но так сложилось, что маме эти деньги были нужнее. Я начал искать, где заработать, потому что на стипендию в 15 тысяч рублей было не прожить, учитывая, что надо было отдавать кредит. Где-то на 4-5 курсе мои друзья попали в сетевой бизнес. Тогда для меня это было дико, а у них начал расти результат, и я понял, что деньги проходят мимо меня. Я сказал, что хочу работать с ними, попал в сетевую индустрию, которая позволила мне через полгода отчислиться с института, хотя это был уже 5 курс. Сейчас я ни о чем не жалею, и в свои 25 лет являюсь топ-лидером компании WiseWin.