Самое быстрое шествие за всю эпоху митингов в столице Урала. Люди уходили от силовиков по льду городской плотины, потом шли по центральной улице Вайнера, пытаясь слиться с обычными прохожими, в итоге дошли до парка 22 Партсъезда, где всё началось, но через четыре часа закончилось относительно жёсткими задержаниями.
Сбор протестующих был назначен на 12.00 в парке 22 Партсъезда за Дворцом молодёжи. С утра полицейские всё перекрыли, оставив лишь две тропинки, видимо, для того, чтобы легче было запоминать лица навальнят.
Первые задержания ещё начались до начала митинга. Силовики брали людей с плакатами.
Отметим, что защитница прав человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова посетила начало митинга и сквер у Театра Драмы. Татьяна Георгиевна утеплилась элегантными норковыми варежками.
Позже, как и было запланировано штабом Навального, толпа ринулась по перегороженному трамваями проспекту Ленина в сторону Площади Труда, но она была уже оцеплена и народ свернул во всеми любимый сквер у Театра Драмы, тот, который отстояли жители Екатеринбурга от храмовой застройки.
Там уже их ждали автозаки и масса «космонавтов». Испугавшись ОМОНа с дубинками и новинкой – прозрачными щитами, екатеринбуржцы устроили массовый исход по льду городского пруда. К кинотеатру «Космос».
Потом начались «забеги»: прогулочная зона по набережной, потом на улицу Вайнера, далее к Гринвичу – 8 Марта – проспект Ленина и конечная точка – Дворец Молодёжи, где по сути всё и началось в 12 дня.
Именно на проспекте Ленина силовикам уже отдан был приказ задерживать как можно больше людей.
На момент публикации текста известно о 60 задержанных, в 15.30 в автозаки разместили 32 человека, по данным Министерства общественной безопасности Свердловской области. Некоторых людей уже начали выпускать из отделов полиции, даже без составления протокола. Всё-таки Свердловские полицейские – самые гуманные, по сравнению с другими регионами.
Данные о вышедших на митинг как обычно рознятся. Некоторые СМИ насчитали около пяти тысяч человек, силовики говорят о двух тысячах.
Дмитрий Фоминцев, Екатерина Сапрыкина