Чудеса медицины ГУФСИН. Осуждённому на Урале «вылечили» ВИЧ и оставили за решёткой

0

Его должны были отпустить лечиться на свободу

Осужденный Алексей К., содержащийся в ФКУ ЛИУ-51 ГУФСИН России по Свердловской области, обвинил тюремных медиков в фальсификации результатов медицинского обследования и отказался от гражданства РФ. В условиях пандемии коронавируса все осуждённые находятся в группе риска и если вирус попадёт за колючую проволоку, то через КПП будут выносить на свободу трупы. Корреспонденту ИА «ТочкаНьюс» удалось побеседовать с Алексеем К., правда, неофициально. В ГУФСИН интервью с ним жёстко запретили.

У Алексея К., отбывающего наказание в исправительном учреждении Свердловской области по так называемой “народной” статье 228, имеется диагноз ВИЧ и туберкулез.

Осенью 2019 года врачебная комиссия в больнице ФКУ ИК-2 в Екатеринбурге вынесла заключение, что К. имеет заболевание, включенное в Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 06.02.2004 N 54 «О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью». Согласно статье 81 УК РФ “Лицо, заболевшее после совершения преступления … тяжелой болезнью, препятствующей отбыванию наказания, может быть судом освобождено от отбывания наказания.”

Принять окончательное решение о судьбе К. должен был суд, однако еще до заседания суда медики внезапно изменили свое мнение о состоянии здоровья Алексея и на основе тех же самых медицинских показателей пришли к прямо противоположным выводам. Согласно новому заключению, состояние здоровья К. резко улучшилось, и он больше не подлежит освобождению. Об этом корреспонденту “Точки Ньюс” сообщила адвокат осужденного Ирина Ручко.

ГУФСИН: сор из избы не выносим

В феврале 2020 года редакция “Точки” обратилась в ГУФСИН по Свердловской области с просьбой прокомментировать, каким образом на основании одних и тех же анализов одни и те же врачи в течение короткого промежутка времени пришли к двум совершенно противоположным выводам, и заинтересовано ли ЛИУ-51 и ГУФСИН в освобождении осужденного К. по болезни?

Руководитель пресс-службы ГУФСИН по Свердловской области Александр Левченко не увидел в позиции медиков ничего противоречивого:

«Желание осужденных выйти по болезни огромно, но у нас есть врачи, и они некоторые заболевания способны лечить даже в наших условиях. У данного осужденного был один диагноз, врачи его подняли на ноги, динамика болезни поменялась, опасная стадия миновала», – сказал он.

Руководитель пресс-службы не ограничился одним лишь сообщением о “медицинском чуде”, сотворенном тюремными медиками в отношении Алексея, но также подчеркнул, что медицина в колониях “работает лучше, чем на воле”. Хотя большинство заключенных и их родственников с этим утверждением не согласились бы.

Сам Алексей говорит, что состояние его здоровья, наоборот, только ухудшается, особенно после того, как ему заменили схему лечения и перевели с одних препаратов на другие, более дешёвые. Причем, врача-инфекциониста в ЛИУ-51 нет, поэтому замену терапии делал другой врач, непрофильной специальности. Он же и пришел к выводу об улучшении состояния здоровья Алексея.

Каким образом тюремные медики могли сделать вывод об улучшении динамики заболевания К., не проводя новых обследований, не привлекая для этого врача-инфекциониста, представитель ГУФСИН так и не объяснил.

Тогда редакция направила в ГУФСИН официальный запрос на интервью с осужденным, но получила отказ. Одновременно с этим в колонии ЛИУ-51, где сейчас проходит лечение Алексей К., провели третью по счету медкомиссию (на основе все тех же анализов, новых обследований не проводилось), которая подтвердила вывод комиссии №2: “У осужденного …. отсутствуют заболевания, входящие в перечень ПП РФ от 06.02.2004”.

Если коронавирус – то дни зэков сочтены, тем более с ВИЧ

Тем временем у Алексея К. развилось новое заболевание – туберкулез лимфоузлов, о чем он сразу сообщил своему защитнику Ирине Ручко. Но в заключение медкомиссии №3 эти данные не попали. Можно подумать, медкомиссия, проводившая обследование К., и врач, диагностировавший у него туберкулез лимфоузлов, не работают в одной и той же структуре, а находятся в параллельных непересекающихся мирах.

На 25 февраля было назначено заседание суда, которое должно было решить судьбу заключенного. Чтобы представить в суд документы о появлении нового диагноза, Алексею требовалось срочно получить копию своей медицинской карты. С этой целью защита ходатайствовала о переносе заседания, а сам Алексей оформил доверенность на члена ОНК Ольгу Иванцеву.

Несмотря на все усилия, Иванцевой по необъяснимым причинам и по сей день не удалось ознакомиться с медкартой К. Медики ЛИУ-51 и руководство ГУФСИН, вместо того, чтобы помочь, всячески этому препятствовали. В результате Алексею было в освобождении отказано.

«Стадия ВИЧ не может никогда стать предыдущей, — говорит член ОНК по Свердловской области Ольга Иванцева. – ВИЧ не лечится вообще. Только хроническая терапия на всю жизнь. Терапия убивает активные вирусы. Но ВИЧ находится не только в крови, но и, например, в нервной системе в спящем состоянии. Его уничтожить там на сегодня невозможно. Поэтому при перерыве в терапии, или неудачной замене препаратов, вирусы опять начинают плодиться. Эффект от возвращения первоначальных препаратов после перерыва также снижается. Поэтому схема терапии должна быть устойчива. То, что Алексею ее меняли, – это плохо», – говорит она.

Алексей полагает, что тюремные медики специально сфальсифицировали результаты его обследования, чтобы не допустить его освобождения по болезни. По этому поводу он официально обратился в Следственный комитет. По его словам, “медики в колониях при вынесении подобных решений руководствуются не медицинскими документами, а своим внутренним убеждением, достоин ли этот человек освобождения, или нет”, то есть, берут на себя несвойственную им функцию правосудия.

Между тем, объективность медиков для К. – это буквально вопрос жизни и смерти. В отчаянии заключенный написал отказ от российского гражданства: “Зачем мне гражданство этой страны, если мне здесь отказывают в праве на охрану здоровья?», – говорит он.

В настоящий момент К. до сих пор не получил на руки решение суда, и не имеет возможности его обжаловать. Осужденному требуется обследование независимого инфекциониста, однако сейчас найти специалиста, готового посетить его в местах лишения свободы, особенно сложно. ИА «ТочкаНьюс» продолжит следить за судьбой Алексея К.

Напомним, что сейчас в России набирает обороты пандемия коронавируса, если новая болезнь попадёт в исправительные колонии, но у многих зэков попросту не останется шансов на жизнь. Причины просты: низкий уровень медицинской помощи, влажные камеры, в которых, зачастую, отбывают свой срок по 20 – 40 человек и бичи тюремной жизни: туберкулёз с ВИЧ.

Елена Шукаева

Поделиться

Комментарии закрыты.