Александр II отменил крепостное право в 1861 году, но в Шалинском районе об этом, оказывается, до сих пор не слышали. Председатель совета Шалинского райпо Надежда Неволина нарушает трудовое законодательство, держит людей на мизерных зарплатах и преследует, тех, кто ищет правды. Шёл двадцать первый век.
Челом бьём
В редакцию «Точканьюс» вновь пожаловались жители Шали. После публикации о непотребствах, творимых руководством Шалинского райпо, председатель совета Надежда Неволина ищет сотрудников и пайщиков, посмевших возмутиться её незаконными действиями. Все надеются, что прежде, чем разгневанная барыня узнает имена возмутителей её спокойствия, прокуратура соберёт достаточно материалов для возбуждения уголовного дела. «Оку государеву» здесь работы непочатый край.
Гнев шалинской барыни
По словам местных жителей Надежду Неволину возмутило, что её махинации стали достоянием общественности. К людям приезжают домой по вечерам, устраивают допрос: кто написал заявление, какие показания давались в полиции? Далее раздаются инструкции, что отвечать следователю.
Тем же, кто уже успел рассказать, например, о наличии чёрной кассы, предлагают изменить показания. Но главная задача председателя — выяснить имена людей, подписавших обращение в прокуратуру. Сотрудники райпо боятся мести руководства, ведь всех, кто хоть как-то пытался отстаивать свои законные права, вынудили уволиться.
Райпо — одно из немногих мест, где можно найти работу в Шалинском районе, поэтому увольнение — смерти подобно.
Из князи в грязи
До барства Неволиной Шалинское райпо считалось очень престижным местом работы. Чтобы сюда устроиться, надо было иметь хорошие рекомендации, люди стремились даже на ставку уборщицы. «Теперь же это самая позорная организация на весь район», — говорят жители. Никто не хочет устраиваться на работу, все наслышаны о происходящем, о постоянных задержках зарплаты и отвратительном отношении к работникам. Люди не идут работать — магазины закрываются. Других рабочих мест в районе — кот наплакал.
Где деньги, Надь?
Когда Надежду Неволину выбирали председателем совета, она на весь сельский сход заявляла, что на счетах райпо есть 30 миллионов рублей. Этой суммы должно было хватить на пару лет хороших зарплат, даже если бы райпо не работало в полную силу, а теперь выясняется, что денег на счетах нет.
«Где деньги, Надь? Может, стоит внимательнее присмотреться к дому председателя совета и бесконечному гардеробу различных шуб, личному автопарку и зарплате за сто тысяч рублей?», — рассуждают шалинцы.
К нам едет прокурор
Особенно странным выглядят потуги Надежды Неволиной привлечь заявителей к ответственности за клевету, после того, как прокурорская проверка нашла подтверждение заявленным фактам. Десятки нарушений: и плата труда ниже МРОТ, и выплата 20% зарплаты продуктами, и незаконные удержания зарплаты и многие другие нарушения трудового законодательства.
Благими намерениями…
Да и сама Неволина, вероятно, понимает, что совершает противоправные действия, но у неё есть оправдание. Она утверждает, что делала это всё на благо райпо, на благо сотрудников. Но что-то крепостные крестьяне не ощущают на себе этих благ, зато ими осыпаны ближайшие родственники местной барыни.
Мёртвые души
Руководство, не стесняясь, пристраивает родственников и друзей на ключевые должности.
«Наглое кумовство для пополнения карманов избранных. Естественно, родные и близкие работают на особых условиях. Начальник отдела кадров – дочь подружки председателя в своих обязанностях не разбирается, но зарплату получает. Неволина трудоустроила свою дочь на ставку экономиста. Свою работу девушка не выполняет, не может физически, на рабочем месте не появляется, но получает оклад в 15 000 рублей. Обязанности экономиста перекладывают на других работников», — утверждают собеседники ТочкаНьюс.
Для барина – телятина жарена, а для мужика – хлеба краюха, да в ухо
«Руководство постоянно выписывает себе и родственникам материальную помощь, отпускные и премии. Но если у простых людей премии по 300-500 рублей, то у хозяев жизни — в десятки раз больше. Рядовые сотрудники получают матпомощь к отпуску по 1000 рублей. Если выдадут 1300, начальство переживает, что переплатили. Председателю правления и председателя совета матпомощь выделяется в размере 150% от оклада в 100 000 рублей», — жалуются сотрудники райпо.
По их словам проработавшая пять лет начальник отдела кадров Светлана Косатурова имеет звание почётного работника потребкооперации и соответствующую надбавку. Кто-то и после 30 лет работы не удостоился такой чести.
«Сын главного бухгалтера Авдеевой начал получать премии за выслугу лет с первого месяца работы. Простому работнику для этого потребовалось бы проработать 3 года. И то не факт, что дадут. За 340 рублей придётся унижаться и просить. Родственнику руководителя везёт больше, он получает 1400 без задержек и проволочек. Плюс договоры дарения на несколько тысяч, премии, материальная помощь к отпуску», — возмущаются люди.
«Жадной собаке много надо»
«Экономят на всём. Перчатки, ручки, бумагу мы несём из дома. Сами чистим от снега входы в магазины. Руководство райпо чахнет над каждой копейкой. Чтобы избежать проверок роспотребнадзора по предприятиям общепита на бухгалтера Гусеву оформили ИП и сдают ей в аренду помещения под кафе-столовую. Данное ИП, в лучших традициях райпо, продолжает нарушать законодательство. Люди работают год и не видели трудовых договоров. При трудоустройстве не требуют проходить медосмотр. В столовой персонал работает без медкнижек», — удивлены в райпо.
Кроме этого деньги вновь идут мимо кассы
«Наличные, за организацию и проведение банкетов в кафе, не поступают в кассу, а оседают в карманах руководства,затем легализуются в виде займов, предоставляемых руководством райпо своему же предприятию», — утверждают источники «ТочкаНьюс».
Старуха-процентщица нервно курит
По словам шалинцев выписанные премии и наличные от деятельности ИП Гусевой тут же идут в оборот: эти суммы даются райпо в долг под 7,5% годовых. Отметим, что не каждый банк не может похвастаться такой процентной ставкой.
«Документы печатаются только после проверок вышестоящей организации», — сообщают люди, знакомые с ситуацией.
Ростовщичество во всей его красе. При этом, на развитие предприятий денег нет. Например, Хлебзавод имея миллионную прибыль, вынужден брать ссуды на ремонт и обновление оборудования. Куда делась прибыль с предприятия — никто объяснить не может и не хочет. Как и наличие новых шуб у председателя. С предприятия не только подчистую выводятся средства, но и перекрываются пути развития: клиентами хлебозавода хотели стать крупные федеральные сети, но получили отказ в реализации продукции.
О спорт, ты – спирт
Проблема не только у Хлебзавода. В районе продолжают закрываться магазины, входящие в ведомство райпо. Все торговые точки, приносящие когда-то и по 15 000 000 в месяц, стоят с пустыми полками. Поставщики, отгружавшие товары в долг, отказываются работать без оплаты.
Продавцы, которые получают процент с продажи, а не оклад, вынуждены увольняться. Единственный поставщик, который получает своевременную оплату, занимается поставками алкогольной продукции. По невероятному стечению обстоятельств зять Надежды Неволиной фигурирует в этой схеме.
На фоне бесперебойных поставок алкоголя, закрываются единственные магазины спорттоваров. Населению фактически не оставляют выбора досуга.
На словах ты Лев Толстой, а на деле — Николаевич
«Ещё одна крупная афера — приписывание недостач, которые компенсируются из карманов людей. За полгода в деревенском магазине могут насчитать по 500 000 рублей недостачи. Абсурдная цифра, с учётом того, что товара в магазине продаётся на такую же сумму. Наглость руководства не имеет границ: в хлебных магазинах пририсовывают недостачу рыбы, хотя по приходным документам её никогда там не было. Спокойно заходят удалённо в компьютер и меняют цифры. Ревизии проводят спустя рукава, их итоги подводятся по полгода. Считать столько времени нечего, а вот пририсовывать есть что. Всю рисованную недостачу снимают с продавцов. Без распоряжений и ознакомления работников удерживают из зарплаты», — продолжают рассказ сотрудники.
Некоторые продавцы всё-таки не выдерживают такого издевательства и идут в суд. Который встаёт на сторону потерпевших. В этом случае райпо не спасают поддельные документы.
После нас хоть потоп
С таким правлением будущего у Шалинского райпо нет. Но, по словам источников «ТочкаНьюс», Надежда Неволина собирается ускорить крах организации. В планах председателя получение крупной ссуды в банке под залог имущества райпо. Компетентные люди подозревают, что полученные кредитные средства так же будут выведены. С теми убытками, в которых постоянно находится организация, возврат ссуды не представляется возможным. Банк заберёт залоговое имущество, а это значит, что порядка 200 человек останутся без работы.
Народный плачь:
«Мы все работаем на благо семьи Неволиной и Авдеевой, у которых нет никакого уважения к людям. Постоянные задержки зарплат и удержания, приходишь за пояснением, кричат «Пошли вон». Задержки из-за того, что перед выдачей Неволина выискивает пункты по которым можно срезать зарплату. Ведомости на ночь увозятся домой, просматриваются и урезаются по личному распоряжению Неволиной. Никому не оплачивают праздничный коэффициент и сверхурочные. Терпим, потому что негде больше работать. Если поменять руководителей, то всё восстановится. Прекратят выводить деньги в таком объёме. Работать-то можно. Частники открываются на тех же местах и процветают. А у нас все предприятия сейчас убыточные. Очень надеемся, что нас услышат и помогут».
Редакция «ТочкаНьюс» официально обращается в Прокуратуру Свердловской области, ФНС, уполномоченному по правам человека в Свердловской области Татьяне Мерзляковой и ФСБ с просьбой защитить права людей.
«Святые 90-е» вернулись в Шалю: бардак в райпо, талоны и зарплата ниже МРОТ
2 комментария
Вы не поверите, буквально на днях с подругой обсуждали эту тему: «Жители Шали не знают, что крепостное право давно закончилось!» Я даже сначала подумала, что этот текст она написала.
По вине врачей умерла моя мама, я написала заявление в прокуратуру, врача уволили, а шалинцы были не довольны «Итак врачей нет, ещё один уволился». Кроме того, на похоронах у каждого нашёлся, кого залечили эскулапы: мама, подруга, сосед, тётя, они мне это всё рассказывали, НО! сказали «в прокуроре их не приплетать», всё равно не будут ничего рассказывать.
Соседи развели на улице » леспромхоз» незаконный. Обращались и в прокуратуру и обэп, в итоге по документам все остановлено и закрыто, а по факту лес как возили так и возят.
В Шале все органы давно продажные, денег получили и купили себе новых машин, настроили новых домов. Так же как и в больницах полный беспредел.