Не первый месяц идёт борьба в Арбитражном суде Свердловской области за клочок земли на перекрёстке улиц 8 марта – Большакова. Прошлая власть Екатеринбурга в лице Евгения Ройзмана и Александра Якоба отдала этот участок в аренду предпринимателям, которые в обход всех законов и правовых актов выстроили там жалкое подобие офисного центра. Теперь юристы нынешней администрации пытаются вернуть эту землю горожанам. Здесь хотят построить станцию метро «Бажовская». Сегодня состоялось очередное судебное заседание.
На одной чаше весов – ООО «Промавтосервис» и Министерство строительства Свердловской области, на другой – мэрия Екатеринбурга, Метрострой и прокуратура.
Сегодняшнее заседание Арбитражного суда Свердловской области по делу об участке земли на перекрёстке улиц 8 марта – Большакова было максимально коротким. Длилось оно 15 минут, участники дольше подавали свои документы и доверенности. Позже – ходатайства и иск Александра Высокинского, в котором он оспаривает не вполне грамотные решения своих предшественников, которые суд принял и назначил следующее заседание на 1 ноября.
Коридоры суда – источник информации
«Это же сколько надо было занести в чемоданчиках прошлой мэрии и в Минстрой Свердловской области, чтобы одни отдали землю в бессрочную аренду, а вторые разрешили там строить подобие торгового центра и выкупать эту землю, так как там возвели здание, за копейки», – шутят журналисты.
Тут же в кулуарах суда начальник юридического отдела департамента архитектуры Елена Рожок разъясняет представителям СМИ все обстоятельства этого дела.
«В настоящее время мы оспариваем заключение договора купли-продажи, также мы оспариваем возведение спорного объекта капитального строительства, мы полагаем, что он подлежит сносу, как незаконно построенный без воли собственника земельного участка. Данные земельный участок необходим для строительства в будущем третьей линии метрополитена, там же выполнены необходимые мероприятия в порядке строительства первой линии метро, то есть уже проведены подготовительные работы по строительству пересадочной станции «Бажовская». Кстати, ООО «Промавтосервис» не собирается и не собиралось эксплуатировать, поскольку в течение года объект не эксплуатировался, в аренду не сдавался. В начале этого года это юридическое лицо обратилось в Администрацию с целью выдачи градостроительного плана, там они решили построить два многоэтажных жилых дома», – рассказала Елена Рожок.
Афера века или как прошлая мэрия метро «проБажовила»
Станция метро «Бажовская» должна была заработать в Екатеринбурге в 2012 году с открытием ветки метрополитена до «Ботанической», но, как обычно, у чиновников «что-то пошло не так».
«Ситуация начала меняться в 2014 году. Видимо, именно тогда действовавшая в то время администрация города приняла решение «Бажовскую» не запускать. Иначе все последующие пертурбации земельного участка объяснить практически невозможно. В сентябре 2014 года глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб подписал постановление № 2830, по которому вид разрешенного использования участка был изменен. Согласно документу, для площадки в 6 тыс. 966 кв. метров был утвержден новый вид разрешенного использования — «Предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка «автостоянки на отдельных земельных участках, подземные, наземные многоуровневые с объектами обслуживания автотранспорта». Назначением участка должно было стать размещение автостоянки на 280 машиномест», – напоминает информационное агентство «УралБизнесКонсалтинг».
При этом журналисты отмечают, что в феврале 2014 года в Екатеринбурге было зарегистрировано ООО «Промавтосервис». Одним из учредителей этой организации стал 26-летний депутат Екатеринбургской городской думы Михаил Вечкензин, избранный по спискам ЛДПР. Депутат считался близким к администрации города. Возможно, именно поэтому в марте 2015 года ООО «Промавтосервис» заключает с администрацией Екатеринбурга договор бессрочной аренды земельного участка.
После чего на месте автопарковки возвели офисное здание с разрешения Минстроя Свердловской области и подали в суд на прошлую мэрию с требованием выкупить эту землю с объектом капитального строительства, причём, за 15% от кадастровой стоимости.
Сейчас эти предприниматели либо лишатся земли по суду, либо мэрии придётся её выкупать по рыночной стоимости за… огромные миллионы.
Впрочем, два жилых дома особо «предприимчивым» построить на этой земле не дадут. Кстати, юристы «Промавтосервиса» настолько стеснительные, что каждое заседание просят суд обязать журналистов не снимать их на фото- и видеокамеры. Наверное, за «пятую схему шестой получки» своего руководства стыдно.
Следующее заседание по этому делу состоится в Арбитражном суде Свердловской области 1 ноября.
Справка «УралБизнесКонсалтинг»:
2012 год:
Завершено строительство первой очереди Екатеринбургского метро, «Бажовская» законсервирована
2014 год:
Февраль: Учреждено ООО «Промавтосервис», соучредитель — депутат Михаил Вечкензин
Сентябрь: Александр Якоб подписывает постановление об изменении вида разрешенного использования участка на автостоянку.
2015 год:
Март: Заключен бессрочный договор аренды участка ООО«Промавтосервис»
Август: Михаил Вечкензин выходит из числа учредителей ООО «Промавтосервис», учредителями становятся Фетисова Ю.В. и Шишкина Н.А.
2017 год:
Март: Контракт с «Облкоммунэнерго» на 1,2 млн руб.
Апрель: Собственником ООО «Промавтосервис» становится Трошков А.Л.
Май: ООО «Промавтосервис» переезжает в ТРЦ «Фан-Фан»
Сентябрь: Получено ГПЗУ, согласована экспертиза
Декабрь: Получено разрешение на строительство
2018 год:
Сентябрь: Ввод в эксплуатацию автопарковки, регистрация права собственности
Декабрь: Решение суда о предоставлении земельного участка в собственность ООО «Промавтосервис»
2019 год:
Март: В число собственников вошли Гараев Р.И. и Захаров Д.Д.
Июнь: Судьба участка рассмотрена на заседании комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования